Рынок алкогольной продукции в России не только не развивается, но стагнирует. Об этом говорится в отчете Министерства экономического развития и торговли РФ. Если в предыдущие годы продажи алкогольной продукции стабильно росли, то в 2005 году и 2006 году отмечается их снижение. За первые 5 месяцев 2006 года было реализовано 55 млн декалитров (в абсолютном алкоголе) алкогольных напитков и пива, что только на 0,1% выше, чем за аналогичный период 2005 года.
Рынок алкогольной продукции в России не только не развивается, но стагнирует. Об этом говорится в отчете Министерства экономического развития и торговли РФ. Если в предыдущие годы продажи алкогольной продукции стабильно росли, то в 2005 году и 2006 году отмечается их снижение. За первые 5 месяцев 2006 года было реализовано 55 млн декалитров (в абсолютном алкоголе) алкогольных напитков и пива, что только на 0,1% выше, чем за аналогичный период 2005 года. Такое торможение обусловлено уменьшением продаж водки и ликеро-водочных изделий на 3,9% (январь-май 2005 г. — на 1,7%) и замедлением роста продаж виноградных и плодовых вин, шампанских и игристых вин и коньяка. Одновременно с этим существенно ускорились продажи пива, которые возросли на 8,2% по отношению к соответствующему периоду 2005 года, тогда как за аналогичный период 2005 года прирост составлял 1,6%, передает РБК.Между тем нынешняя ситуация на алкогольном рынке страны отмечена дефицитом алкоголя. Напомним, что дефицит возник в результате того, что правительство 29 июня 2006 года подписало постановление «О маркировке алкогольной продукции, ввезенной на таможенную территорию РФ по 31 марта 2006 г. включительно и маркированной акцизными марками, выданными по 31 декабря 2005 года включительно».Постановление предполагает продление срока перемаркировки импортного алкоголя до 29 декабря 2006 года. Продавать спиртное со старыми марками специальными для отечественных производителей и акцизными для импортеров с 1 июля запрещено. Такая продукция подлежит изъятию и размещению на специальных складах. Новые марки с штих-кодом позволяют отследить путь бутылки от производителя до покупателя. Однако из-за несогласованности звеньев этой системы полки с алкоголем в магазинах опустели.