Правительству необходимо окончательно определиться, что будет с перекрестным субсидированием пассажирских перевозок. Такое мнение высказал президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, выступая 7 июня на заседании правительства РФ при обсуждении параметров социально-экономического прогноза на 2007 год. В прогнозе предлагается проиндексировать тарифы на газ ...
Правительству необходимо окончательно определиться, что будет с перекрестным субсидированием пассажирских перевозок. Такое мнение высказал президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, выступая 7 июня на заседании правительства РФ при обсуждении параметров социально-экономического прогноза на 2007 год. В прогнозе предлагается проиндексировать тарифы на газ на 15%, электроэнергию — на 10%, а железнодорожные тарифы — на 8%. Как сообщает пресс-служба Свердловской железной дороги, Владимир Якунин обратил внимание кабинета министров на то, что «рентабельность ОАО „РЖД“ сегодня составляет только 1,3%, в то время как рентабельность РАО „ЕЭС России“ — 4,7%, „Газпрома“ — 21,1%». При этом реальный рост цен на потребляемые железными дорогами ресурсы существенно выше. В 2005—2006 годах уровень реальной инфляции превышал прогнозный на 2−3%, что означает превышение ценового давления на издержки компании над доходными возможностями. И это при том, что ОАО «РЖД» очень серьезно ограничивает издержки: энергоэффективность ежегодно повышается, и в текущем году ее показатель улучшен даже по сравнению с «эталонным» 1988 годом, а рост реальной заработной платы жестко увязывается с производительностью труда, чего в целом по экономике не планируется достичь и до 2009 года. Такая ситуация свидетельствует о том, что низкий уровень рентабельности РЖД — это следствие непропорциональности ограничений тарифа и вынужденного отвлечения средств компании на выполнение социальных функций по льготному проезду отдельных категорий граждан и функций межотраслевой поддержки (угольной, черной металлургии, лесной и других отраслей).По словам президента ОАО «РЖД», тарифы для компании устанавливаются «с меньшей дельтой по уровню инфляции», чем у других монополий, на фоне обещаний компенсировать это выделением дополнительных средств на ликвидацию перекрестного субсидирования. При этом в рассмотренном на правительстве прогнозе конкретных бюджетных средств на эти цели не предусмотрено."Мы с таким подходом не согласны. Давайте это запишем в постановлении правительства, где будет четко сказано, что будет с перекрестным субсидированием. Например, 10 млрд рублей в 2007 году, 16 млрд рублей — в 2008 г., 22 млрд рублей — в 2009 г. Иначе мы провалим третий этап реформирования, — заявил Владимир Якунин, — поскольку создать убыточную пассажирскую компанию нельзя, а основные фонды не будут обновляться".Премьер-