Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) и корпорация «Урал промышленный — Урал Полярный» заключили инвестиционное соглашение о разработке проектной документации для реализации инвестиционного проекта «Урал промышленный — Урал Полярный» за счет средств Инвестиционного фонда РФ и корпорации. Соглашение подписали руководитель Росжелдора Игорь Ромашов и генеральный директор корпорации Олег Демченко. В церемонии подписания приняли участие полномочный представитель Президента Р Ф в Уральском федеральном округе Петр Латышев и заместитель министра транспорта Р Ф Александр Мишарин. В рамках соглашения предусмотрена разработка проектной документации для реализации инвестиционного проекта, в том числе для новой линии железной дороги «Полуночное-Обская-Салехард-Надым». Инвестиционный проект состоит из двух частей: 1) разработка проектной документации по проектированию железнодорожной инфраструктуры, в том числе новой линии железной дороги «Полуночное-Обская-Салехард» (1-я часть инвестиционного проекта); 2) разработка проектной документации по проектированию железнодорожной инфраструктуры, в том числе новой линии железной дороги «Салехард-Надым» (2-я часть инвестиционного проекта).Строительство двух железных дорог протяженностью 1250 километров будет вестись на условиях государственно-частного партнерства. В соответствии с распоряжением правительства РФ в 2008—2009 годах финансирование планируется из средств Инвестиционного фонда РФ и корпорации «Урал промышленный — Урал Полярный». Общий объем средств, необходимых для разработки проектной документации для реализации инвестиционного проекта, оценивается в 6,5 млрд рублей. Проект «Урал промышленный — Урал Полярный», напомним, предполагает создание индустриально-инфраструктурного комплекса на базе освоения природно-сырьевых ресурсов Приполярного и Полярного Урала и строительства ключевых элементов опорной транспортной и энергетической инфраструктуры. В практическом смысле это формирование контура нового, мощного промышленного макрорегиона, отмечается в сообщении Росжелдора. Основными целями проекта являются радикальное улучшение сырьевой базы промышленности и повышение ее конкурентоспособности; совершенствование транспортной и энергетической инфраструктуры Российской Федерации (новая транспортная схема, образовав транспортное кольцо по кратчайшему пути, свяжет промышленный Урал с месторождениями полезных ископаемых Приполярного и Полярного Урала, зоной перспективной нефтегазодобычи — полуостровом Ямал, обеспечит выход к Северному Морскому пути, а строительство электростанций и линий электропередачи решит проблему энергодефицита и децентрализации электроснабжения); высвобождение за счет снижения цен на сырье ресурсов для коренной модернизации металлургической и машиностроительной отраслей и создание на их базе конкурентоспособных производств. По словам Игоря Ромашова и Олега Демченко, этот проект выходит за рамки как территории, так и отдельной отрасли, по своим масштабам и значению он не только перерастает границы того или иного региона, но и выходит за пределы федерального округа. По сути дела речь идет о проекте общенационального масштаба, реализация которого обеспечит существенный рост ВВП, результатами которого будет пользоваться вся российская экономика. Реализация проекта совместно с Инвестиционным фондом РФ является наглядным примером взаимовыгодного сотрудничества государства и частного бизнеса.
Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в
Telegram и самое полезное в
Vk.