Стоимость реагентов для очистки воды с конца прошлого года выросла почти вдвое.
Стоимость реагентов для очистки воды с конца прошлого года выросла почти вдвое. Это, как заявляют поставщики, напрямую связано с ростом курса доллара. Об этом «Вслух.ру» сообщили в пресс-службе компании «Тюмень Водоканал».
«Все затраты, в том числе и на реагенты для очистки воды, учитываются при формировании тарифа на холодное водоснабжение. Рост стоимости тех или иных материалов рассчитывается исходя из прогнозных значений инфляции и индекса цен. При этом есть предел роста тарифа, который мы не должны превышать при формировании производственной программы, включающей все затраты на оказание услуг холодного водоснабжения», — рассказал генеральный директор компании «Тюмень Водоканал» Мугаммир Галиуллин.
По его словам, в конце прошлого года компания получила извещение от поставщиков реагентов для очистки воды об увеличении стоимости продукции, к примеру, сульфат алюминия вырос в цене сразу вдвое. Поэтому спрогнозировать резкий скачок цен в рамках формирования годового тарифа было невозможно. Сейчас тариф на холодное водоснабжение уже утвержден, и водоканалу приходится искать пути компенсации резкого увеличения затрат на очистку воды.
«Изменение технологии очистки вопрос очень серьезный, поскольку от этого зависит качество поставляемой тюменцам воды. В этом направлении требуется целый комплекс лабораторных и промышленных испытаний, чем мы сейчас и занимаемся. На данном этапе мы будем искать возможность экономии за счет других материалов: запорно-регулирующей арматуры, насосного оборудования
Сейчас специалисты предприятия изменили режим подачи воды в город, максимально увеличив подачу с Велижанской водоочистной станции, чтобы сократить нагрузку на Метелёвскую и тем самым снизить расход реагентов. Кроме того, компания будет искать альтернативных поставщиков и подрядчиков. Помимо проведения традиционных электронных торгов, на предприятии намерены напрямую познакомиться с потенциальными подрядчиками и привлечь к сотрудничеству и участию в тендерах новых поставщиков, как из числа малого и среднего бизнеса, так и из числа крупных межрегиональных компаний.