Dipol FM | 105,6 fm
92.13
98.71

Рост цен: что делают торговые сети?

Корреспондент «Вслух.ру» выяснял, из-за чего растут цены на российские продукты и как торговые сети сдерживают рост.

Цены на продовольствие продолжают расти. Причем как на российское, так и на импортное. Если удорожание зарубежных фруктов еще можно понять: доллар растет, то как можно объяснить рост цен на российские и даже местные продукты?

Как сообщил корреспонденту «Вслух.ру» начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Андрей Пантелеев, минимальные розничные цены на продукты с 20 по 27 марта сильно не изменились.

> По его данным, максимальный рост показала копченая рыба — на 2,3% (или на 5,23 рубля), до 229 рублей. На 1,23% или на 3 рубля подорожал черный чай — до 291 рубля.

«Рост цен на рыбу связан с повышением оптовых цен со стороны поставщиков продукции. В 2014 году улов был меньше ожидаемого, при этом спрос в связи с эмбарго вырос. Это и привело отчасти к росту цен на рыбу для российских переработчиков. Активно перекупают рыбу на Дальнем Востоке китайские компании. В среднем отпускная цена у поставщиков выросла на разные сорта рыбы от 30% и выше», — пояснил Андрей Пантелеев.

Рост меньше процента показали соленая рыба (рост на 1,24 рубля, до 138,8 рублей), рисовая крупа (на 51 копейку, до 59,19 рублей), свежий виноград (на 1,58 рублей, до 209,11 рублей), подсолнечное масло (на 47 копеек, до 68,19 рублей), макароны (на 27 копеек, до 40,87 рублей) и т. д.

> При этом на 2% снизились за неделю томаты (на 3,4 рубля) и огурцы (на 4,1 рубля) — до 197 и 167 рублей соответственно, что объясняется сезонностью. На 1,3% или на 83 копейки подешевела гречка — до 64 рублей. Остальные товары подешевели в пределах процента.

По основной массе товаров значительных колебаний цен ведомство не установило.

Ритейлер не заинтересован в росте цен
======================================

Оптовые цены на продовольствие растут, но сами ритейлеры не хотят повышать их для потребителя без необходимости. Каждое такое обращение поставщика сети рассматривают на обоснованность.

«Чаще всего, поставщики ссылаются на значительное снижение курса рубля относительно основных валют, которое обуславливает рост себестоимости, особенно у импортных товаров, удорожание логистики, повышение фонда заработной платы сотрудникам», — сообщила «Вслух.ру» менеджер по PR сети супермаркетов «Лента» Яна Могилева.

С начала 2015 года, отмечает она, о повышении цен заявили поставщики кондитерских и хлебобулочных изделий, рыбы, незначительный рост на мясо свинины. При этом подорожание овощей и фруктов зимой было связано с сезонностью и неурожаем в странах-основных экспортерах — в Марокко и Турции.

Эту же тенденцию отмечают и в X5 Retail Group. «Магазины не заинтересованы в росте цен и снижении покупательской способности населения, но мы также не заинтересованы и в дефиците на полках, если будем отказываться от поставок по новым ценам. В результате нам приходится балансировать между интересами покупателя и производителя», — отметил старший менеджер по связям с общественностью X5 Retail Group Денис Кузнецов.

Продовольственное эмбарго — премиальный сыр не заместишь
========================================================

После введения продовольственного эмбарго торговые сети были вынуждены сменить поставщиков продовольствия и заместить выпадающую продукцию на аналогичную от российских производителей.

Так, по данным пресс-службы X5 Retail Group, доля продукции, попавшей под запрет, в сети их магазинов составляла менее 10%. Компания расширила закупки молочной продукции, мяса и бакалеи у российских поставщиков и в Белоруссии. Мясо птицы в основном отечественное. Овощи и фрукты компания X5 закупает в Марокко, Израиле, Сербии, Турции и Азербайджане. Рыбу — в Мурманске, на Дальнем Востоке, в Чили, на Фарерских островах, в Турции.

«Ленте» на сегодня удалось заместить больше половины молочных товаров (молоко, йогурт) продукцией из России и Белоруссии. Также на 25% выросла поставка белорусских сыров, начались поставки швейцарских сыров. В мясе говядины поставки литовской продукции полностью замещены белорусской, доля которой выросла на 10−15%.

Рыбу, как и в X5, привозят теперь из Мурманска, Дальнего Востока, а также с Фарерских остров и Чили. Яблоки и замороженные овощи поставляет теперь Россия, Китай, Чили, Турция и Сербия.

Не удалось сетям заместить премиальный сегмент товаров, аналогов которым на рынке нет. Это, в основном, французские и итальянские сыры.

«Швейцария не сможет поставить достаточного объема элитных сыров. Нам не очень приятно, что покупатели, которые привыкли к французским и итальянским сырам, не смогут найти их у нас. Но эти сыры занимают очень небольшую долю в продажах», — отмечает Денис Кузнецов.

Аналогичную тенденцию отмечают и в «Ленте». «Дальнейшее замещение наталкивается на два основных ограничения: уникальность товаров, которым нет адекватных аналогов на рынке (например, некоторые категории сыров), а также существенный рост цен у поставщиков на отдельные товары», — отмечает менеджер «Ленты» по PR.

Ритейлер заинтересован в качественной местной продукции
=======================================================

При этом торговые сети стараются охотнее сотрудничать с местными сельхозтоваропроизводителями, в том числе и с тюменскими.

«Мы с удовольствием расширяем свой ассортимент при условии соответствия товаров стандартам качества. Оборот молочной продукции и колбасных изделий в наших магазинах в Тюмени более чем на 50% обеспечен локальными продуктами, хлеб и яйца — на 75%. И таких примеров довольно много. Сегодня в тюменских гипермаркетах представлено 22 местных производителя, в том числе „Тюменский хлебокомбинат“, „Ишимский мясокомбинат“, „Тюменьмолоко“, „Тюменской бройлер“», — отмечает представитель «Ленты».

X5 отмечает в своих магазинах высокий интерес покупателей к свежей продукции, которой, по словам представителя сети Дениса Кузнецова, можно добиться, сотрудничая только с местными товаропроизводителями.

«Почти во всех 46 регионах присутствия нашей компании доля местных сельхозтоваров в розничном товарообороте очень высока. Например, в хлебе и хлебобулочных изделиях товары местных производителей составляют в среднем 80% от всей продукции. В мясной гастрономии доля местных товаров более 50%, в молочной — почти 90%, а замороженные полуфабрикаты представлены местными производителями в среднем на 60%. И эта тенденция стремительно укрепляется», — сообщил Денис Кузнецов.

В российских товарах много импортного
=====================================

Но даже несмотря на замещение большей части товаров российскими и местными аналогами цены на продовольствие все равно растут. Это объясняется просто: в составе российского продукта много импортных составляющих.

Так, менеджер «Ленты» по PR Яна Могилева отмечает, что российские сельхозпроизводители просят повышения цен, объясняя это ростом цен на импортные посевные материалы, удобрения, запчасти для агротехники.

«На это же ссылаются и поставщики отечественной продукции, в составе которой доля валютной составляющей высока. Это сырье, ингредиенты, запчасти к импортной технике и производственным линиям, себестоимость упаковки с использованием импортных материалов», — поясняет «Вслух.ру» старший менеджер по связям с общественностью X5 Retail Group Денис Кузнецов.

Что делать?
===========

В такой ситуации торговые сети видят решение проблемы во временной «заморозке» цен на социально значимые товары. Эту инициативу «Ассоциации компаний розничной торговли» (АКОРТ) поддержало 12 торговых сетей: «Магнит», X5 Retail Group, («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Ашан», «Дикси», Metro Cash & Carry, «Лента», «О'кей», «Глобус», «Билла», «Зельгрос», «Вестер», «Утконос».
Эти торговые сети с 25 февраля на два месяца заморозили цены на более чем 20 социально значимых товаров. При этом каждая сеть самостоятельно определила состав корзины «замороженных» цен, приняв за основу перечень социально значимых продуктов, утвержденный постановлением правительства РФ № 530 от 15 июля 2010 года.

В результате, по данным Федеральной антимонопольной службы на 31 марта, ритейлеры «заморозили» цены на 56 видов товаров: говядина, свинина, курица, пельмени, масло, хлеб, соль, шоколад, плавленый сыр, макароны, кофе, яблоки и ряд других.

Так, цены на говяжий фарш в Тюмени, согласно данным ФАС, находятся в диапозоне от 96,49 рублей до 299,99 рублей, (в Тобольске минимальная цена равна 99,99 рублей), гречка — от 51,9 рублей до 64,99 рублей (Тобольск — 64,99), твердые сыры — 115 рублей — 629 рублей, баранина — от 203,19 рублей до 599,99 рублей (Тобольск — 203,19 рублей) и т. д. С ценами на все 56 наименований товаров в Тюмени и Тобольске можно ознакомиться здесь.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
В Тюмени может появиться улица имени офицера СВО Андрея Приказнова
В Тюмени может появиться улица имени офицера СВО Андрея Приказнова
Военнослужащий достойно выполнял задачи в разных горячих точках.
#СВО
#Герой
#память
#улица
#голосование
#Тюмень
#новости Тюмени
В городе Ишиме прогнозируют подъем уровня воды
В городе Ишиме прогнозируют подъем уровня воды
Спад воды ожидается только 4 мая.
#паводок
#штормовое предупреждение
#опасно
#Александр Моор
#Ишим
#Абатский район
#Тюменская область
МФК «Тюмень» проведет ранее перенесенный матч с «Норильским никелем»
МФК «Тюмень» проведет ранее перенесенный матч с «Норильским никелем»
Телеканал «Твоя Тюмень» организует прямую трансляцию.
#МФК
#мини-футбол
#Суперлига
#Тюмень
#новости Тюмени
#новости России
Пока вы спали: военная доктрина Беларуси, условия для национализации предприятий и продукты на сон грядущий
Пока вы спали: военная доктрина Беларуси, условия для национализации предприятий и продукты на сон грядущий
Коротко - о самом главном.
#новости России
#мир
#события
Народные приметы на 26 апреля: притча о пчеле и медунице
Народные приметы на 26 апреля: притча о пчеле и медунице
У наших предков была в ходу интересная версия, почему пчела облетает медуницу стороной.
#народные приметы
#погода