Объем рынка рекламных услуг в России в первом полугодии 2009 года составил 90 млрд рублей, что на 30% меньше, чем в аналогичном периоде 2008 года.
Объем рынка рекламных услуг в России в первом полугодии 2009 года составил 90 млрд рублей. Это примерно на 30% меньше, чем в аналогичном периоде 2008 года. Такие подсчеты произвела Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР).Больше всего снизились объемы рекламы в печатных СМИ, на радио и наружных конструкциях. Так, газеты потеряли 41% доходов от рекламы, журналы — 40%, а специализированные рекламные издания — 53%. Объем рекламы на радио упал на 36%, а наружная реклама потеряла 39%,, сообщает «Лента.ру». Объем рекламы на телевидении снизился на 21%. При этом эксперты обращают внимание, что в июне 2008 года проходил чемпионат Европы по футболу, который увеличил объем телерекламы в том периоде. Рост показала реклама в Интернете. По итогам первого полугодия 2009 года объем онлайн-рекламы составил 3−3,2 млрд рублей (в аналогичном периоде 2008 года он составлял 2,9−3 миллиарда). При этом в этот объем не включены показатели по контекстной рекламе, оценки которой расходятся. Представители экспертного совета АКАР отметили, что снижение общих объемов оказалось не таким значительным, как предсказывали в начале 2009 года. Тогда отдельные аналитики предполагали, что спад по итогам полугодия может составить 50−70%. Есть мнение, что часть рекламных бюджетов сейчас просто меняет направление. Средства идут не на прямую и откровенную рекламу, а на более тонкий пиар. А это тоже отражается на таблицах с процентами падения рекламного рынка, сообщает «Business FM».