На заводе "Форд Мотор Компани" в городе Всеволжске Ленинградской области около 350 рабочих провели в ночь на четверг часовую предупредительную забастовку с требованием повысить заработную плату. По словам лидера профсоюза завода Алексея Этмонова, работники предприятия вынуждены были пойти на такую меру, поскольку переговоры с руководством компании не дали никаких результатов
На заводе «Форд Мотор Компани» в городе Всеволжске Ленинградской области около 350 рабочих провели в ночь на четверг часовую предупредительную забастовку с требованием повысить заработную плату. По словам лидера профсоюза завода Алексея Этмонова, работники предприятия вынуждены были пойти на такую меру, поскольку переговоры с руководством компании не дали никаких результатов. Завод во Всеволжске был открыт в 2002 году. В настоящее время он выпускает 29 тысяч автомобилей «Форд Фокус» в год. Об этом сообщает «Радио Свобода».Напомним, профсоюз всеволожского ЗАО «Форд Мотор Компани» намерен добиваться улучшения условий труда до уровня, который существует на европейских филиалах Ford Motor Company (FMC). Как уже сообщали российские СМИ, рабочие требуют повысить им зарплату на 30% (в связи с ростом инфляции и увеличившейся производительностью труда), а также выплачивать 13-ю зарплату. Сегодня средняя оплата труда рабочих всеволжского «Форда» равна примерно 15 тысячам рублей в месяц. Одним из основных требований рабочих является подписание коллективного договора с руководством предприятия. Работа созданной на заводе примирительной комиссии результатов не дала. Профсоюз принял решение провести предупредительную забастовку. «Если предупредительная забастовка не даст желаемых результатов, на предприятии будет проведена забастовка полноценная», — цитирует Этмонова «Газета.GZT.ru».Аналитики негативно оценивают действия питерской компании. «Имиджевые потери от забастовки могут быть весомыми, — заявила «Газете» аналитик инвестиционной компании «Финам» Наталья Кочешкова. — Информация о забастовках как свидетельство некоторой неустойчивости в развитии компании будет негативно воспринята как потребителями, так и контрагентами. В целом Кочешкова считает появление новых форм протеста достаточно позитивным явлением в российском автопроме. Она не исключает, что примеру профсоюзов «Форда» могут последовать рабочие других российских заводов. «Можно предположить, — отмечает Кочешкова, — что решение проблемы будет затягиваться, вопрос отправят на рассмотрение европейского офиса. После этого «Форд» либо договорится с профсоюзами, либо осуществит точечные увольнения».