Этот год, по мнению министра промышленности и энергетики Христенко, «не станет прорывным для отечественной авиационной промышленности, и будет выпущено 15 новых машин». Однако к 2015 году предполагается выпускать для гражданской авиации по самолету в три дня.
Российский авиапром выпускает по одному самолету в месяц, в то время как иностранные гиганты «Боинг-787» и «Айрбас-А350» делают по одному самолету в день. Об этом сообщает «Росбалт» со ссылкой на министра промышленности и энергетики Виктора Христенко. По мнению министра, этот год «не станет прорывным для отечественной авиационной промышленности, и будет выпущено 15 новых машин». Однако к 2015 году предполагается выпускать для гражданской авиации по самолету в три дня. Между тем, глава Ространснадзора Александр Нерадько отметил, что с 2002 года отечественные авиакомпании купили 96 самолетов, из которых 76 — иностранного производства. Как пишет «Газета», Нерадько считает — это естественный отбор: у авиакомпаний появились деньги, и они выбирают лучшее. Переломить ситуацию должна уже разработанная Стратегия развития авиапрома, основным пунктом которой является консолидация предприятий в объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Объединить российские компании планируется к 1 декабря 2006 года. Пока всего набора необходимых документов нет, хотя на межминистерском уровне пакет документов согласован. Христенко подчеркнул, что руководители многих предприятий, несмотря на то, что государство является мажоритарным акционером, сами принимают решения по управлению этими компаниями. Он отметил, что объединенная авиакомпания должна будет консолидировать активы, создать понятную систему управления, а также обеспечить присутствие частного капитал и его прозрачность.