Исследование показало, что представители российской бизнес-элиты весьма закрыты по отношению к средствам массовой информации.
Президент «Лукойл Оверсиз Холдинг» Андрей Кузяев, вице-президент «Лукойла» Леонид Федун и основатель «Яндекса» Аркадий Волож стали лидерами рейтинга информационной открытости российских миллиардеров (по версии журнала CEO) по итогам 2012 года. Медиа-рейтинг подготовила «Национальная служба мониторинга».
Как отмечается в исследовании, Андрей Кузяев в прошедшем году активно комментировал проекты «Лукойла» на иракских месторождениях «Западная курна», а также рассказал журналистам о возможных партнерах, вместе с которыми «Лукойл Оверсиз» будет бороться за участки в Баренцевом море на шельфе Норвегии в 2013 году. Леонид Федун в мае провел для инвесторов презентацию «Лукойла» в Гонконге, а также часто цитировался в СМИ в качестве владельца ФК «Спартак» (Москва). В свою очередь, Аркадий Волож 1 октября прошлого года представил первую версию собственного браузера Yandex, а в декабре анонсировал создание совместного предприятия со Сбербанком на базе «Яндекс.Деньги».
В целом, исследование показало, что представители российской бизнес-элиты весьма закрыты по отношению к средствам массовой информации: средние показатели информоткрытости демонстрирует только пятая часть исследуемых предпринимателей, еще у трети доля сообщений с цитатой в общем объеме публикаций о них менее 5%.
Стоит отметить, что представители первой пятерки списка CEO занимают в рейтинге открытости не самые высокие места: Алишер Усманов 69 место, Владимир Лисин 92 место, Виктор Вексельберг 38 место, Михаил Фридман 44 место, Михаил Прохоров 32 место. Таким образом, наименее расположены к общению с журналистами те миллиардеры, которые занимают высокие места в рейтинге журнала CEO. Отсюда вывод: чем меньше состояние бизнесмена, тем большую открытость он проявляет по отношению к СМИ.
Более высокие показатели информоткрытости демонстрируют предприниматели, которые возглавляют исполнительные органы управления компаниями, в то время как владельцы бизнесов предпочитают оставаться в «информационной тени». Кроме того, должности в структуре федеральных или региональных органов исполнительной или законодательной ветвей власти не способствуют повышению публичности исследуемых предпринимателей.
Наконец, в первой десятке медиа-рейтинга нет представителей компаний с государственным участием.
Справка
_Показатель информационной открытости высчитывается как соотношение числа публикаций с прямой или косвенной речью персоны к общему числу сообщений с его упоминанием. В ТОП рейтинга попадают не те персоны, которых чаще других цитируют в СМИ, а те, у которых доля сообщений с цитатой в общем объеме публикаций выше, чем у остальных._