По итогам прошедшего года рынок новых иномарок перевалил за отметку 350 тысяч — по сравнению с 2003 годом увеличение произошло на 83%. Единственной иностранной маркой, взявшей отметку в 50 тыс., стала Hyundai. Сложнее всех торговалось в 2004 году производителям из еврозоны, многие их которых уже перешли на доллары с одновременным снижением цен на автомобили.
Основным событием года стала смена лидера отечественного рынка иномарок. Как пишет Газета.Ru, в июле корейский брэнд Hyundai обошел по числу проданных автомобилей японскую Toyota, годом раньше сместившую с первого места узбекско-корейскую Daewoo. Hyundai не только перескочил за год с пятого места на первое, но и первым из полностью иностранных брэндов (Chevrolet Niva, несмотря на название, признается экспертами отечественным автомобилем) перешел за рубеж в 50 тыс. проданных автомобилей. Ровно половина в успешных показателях Hyundai — машины, собранные на Таганрогском автозаводе. За 2004 год там собрали 26 940 машин (20 386 Accent и 6554 Sonata) и продали 25 602 из них. Вклад калининградского «Автотора» в 7-е место Kia намного существенней: из 18 759 проданных у нас Kia большинство — 14 021 машин — собраны на территории российского анклава.
Японцы же все свои машины импортировали, и Toyota выросла за год очень неплохо — на 89%. Впрочем, другие японские марки намного превзошли экс-лидера в темпах роста. Nissan умудрился увеличить продажи ровно в 3 раза, Subaru — почти в три (на 193%). Более скромно себя проявили Honda и Suzuki — рост по 65%.
Больше других отличилась Mazda — продажи за прошлый год выросли более чем в 5 раз (на 426%), производитель перескочил в рейтинге сразу на 9 позиций вверх и едва не оказался в десятке самых популярных марок.
Эксперты отмечают, что производители из еврозоны в ушедшем году чувствовали себя намного хуже японцев и корейцев. Кроме Ford, 70% продаж которого обеспечил всеволожский Focus, никто не успевал за общим ростом рынка. Объективные причины — нескончаемый рост курса общеевропейской валюты — более или менее сумели преодолеть Renault и Citroen (по 46% роста). BMW и Audi увеличили годовые продажи почти на треть, а и Mercedes подросли на четверть. Кстати, General Motors, которому и принадлежит брэнд Opel, в прошедшем году, похоже, сумел подыскать себе золотую корейскую жилу — осенью под маркой Chevrolet в Россию стали завозить три модели юго-восточного подразделения GM-Daewoo.
Безусловными аутсайдерами рынка по-прежнему остаются итальянские марки. Правда, это относится только к FIAT, Alfa Romeo и Lancia. Ferrari и Maserati, открывшие в прошлом году свои представительства, задолго до конца года продали все выделенные на Россию автомобили. Правда, точные цифры продаж там обещают назвать только летом этого года.
Аналитики ожидают в этом году продолжения роста рынка новых иномарок. Так, по прогнозам холдинга «Рольф», иностранные производители к концу года продадут в России 500 тыс. машин. Основной спрос — 60% - будет на машины стоимостью от $ 10 до $ 20 тыс.