Речь идет о снижении импортной пошлины по ряду товарных позиций до 3−5% с действующих 12−15% от таможенной стоимости. По отдельным видам автокомпонентов, в частности на двигатели, пошлина вообще отменяется. В то же время на производящиеся в России компоненты, например, автомобильные шины, ввозная пошлина сохраняется.
Снижение пошлин сделает организацию сборочного производства в России гораздо более выгодным и простым делом, чем оно было до настоящего времени.
Впрочем, радужное будущее «российским иномаркам» гарантируют высокие пошлины на ввозимые из-за рубежа автомобили. Сегодня российский покупатель иностранного автомобиля отдает государству более 50% от его отгрузочной стоимости в месте продажи. И ситуация такая сохранится минимум до 2010 года.
В настоящее время в России уже выпускаются автомобили марок «Renault», «Ford», «BMW», «KIA». Начать сборочное производство в РФ могут также «Тоyota», «Volkswagen», «Daimler Chrysler».