Самыми успешными мировыми брендами стали Coca-cola, Microsoft и IBM. Это в очередной раз подтвердил ежегодный рейтинг сотни самых раскрученных глобальных марок, подготовленный журналом BusinessWeek совместно с американской компанией Interbrand. Российских производителей в этом списке не оказалось, и, как полагают эксперты, в ближайшие годы ожидать их мирового признания не стоит, передают "Новые известия".
Самыми успешными мировыми брендами стали Coca-cola, Microsoft и IBM. Это в очередной раз подтвердил ежегодный рейтинг сотни самых раскрученных глобальных марок, подготовленный журналом BusinessWeek совместно с американской компанией Interbrand. Российских производителей в этом списке не оказалось, и, как полагают эксперты, в ближайшие годы ожидать их мирового признания не стоит, передают «Новые известия». Стоимость брендов, попадающих в рейтинг BusinessWeek, должна превышать 1 млрд. долларов, передает издание. Однако это не единственный критерий — марки должны быть действительно глобальными, то есть не менее 20% продаж товаров под этими брендами должно производиться за пределами «родной» страны. Их маркетинг должен быть широко известен, а финансовая информация, на которой базируется оценка, — открытой. Тройка лидеров рейтинга остается неизменной уже пять лет. Интересно, что больше половины позиций (53 из 100) в списке занимают марки американского происхождения. По 8 пунктов у Германии, Франции и Японии, по 5 — у Великобритании и Швейцарии, 4 — у Италии, по 3 — у Нидерландов и Южной Кореи, по одному — у Швеции, Финляндии и Испании. В рейтинге представлены марки в основном потребительских компаний. Автомобили — Toyota, Mercedes-Benz, BMW. Косметика — L'Oreal, Avon, Nivea. Ресторанные сети — Pizza Hut, McDonald's, Starbucks. Продукты питания — Nestle, Danone. Напитки — Hennessy, Smirnoff, сигареты — Marlboro. Мобильные телефоны — Nokia, Siemens, аудиовидеотехника — Panasonic, Samsung. Дома моды Hermes, Chanel. Индустрия развлечений делегирована брендами Disney и MTV. В этом году в списке оказалось семь новичков: испанская марка одежды Zara, американский инвестиционный банк Goldman Sachs, поисковая система Google, швейцарский фармацевтический концерн Novartis, южнокорейский автомобиль Hyundai, торговая марка Bvlgari и корейская бытовая техника LG. Они вытеснили таких прошлогодних фаворитов, как косметическая марка Estee Lauder, самолет Boeing, дизайнерская марка Polo Rl, сетевое оборудование Cisco, моторное масло Mobil, американская марка лекарств Merck, поисковая система Aol. Любопытно, что стоимость занявшей последнее в мировой сотне место пивной марки Heineken равна 2,3 млрд. долларов. Российские же бренды пока в состоянии конкурировать лишь между собой. Пока наибольшим достижением для них является высокая оценка авторитетных экспертов. Так, прошедшей весной известный шведский брендолог Томас Гэд назвал наиболее удачными российскими марками «Тинькофф», «Быстров» и «Дарью».