Минэкономразвития не исключает возможности повышения импортных пошлин на новые иномарки из ряда стран. Об этом, как передает РБК, на конференции, организованной накануне Институтом Адама Смита, сообщил заместитель главы департамента МЭРТ Андрей Кушниренко.
Он отметил, что увеличение пошлин на все новые иномарки, которые составляют сегодня 25%, не представляется целесообразным. Однако МЭРТ может вернуться к вопросу повышения пошлин в случае, если импорт дешевых иномарок из ряда стран достигнет больших объемов.
Кстати, в России планируется не только повышение, но и понижение пошлин на иностранные автомобили. Снижение пошлин на иномарки после вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО) будет происходить постепенно, в течение 7 лет, с 25% до 15% со значительным снижением в последние два года данного периода.
Кроме того, Кушниренко заявил, что после вступления России в ВТО пошлины на иномарки старше 7 лет не изменятся и останутся запретительными. Также не изменятся ставки пошлин на новые автобусы и грузовые автомобили. При этом он отметил, что после вступления РФ в ВТО изменится ситуация со свободными таможенными складами. На месте складов будут действовать особые экономические зоны, а импортер получит льготы при ввозе компонентов и на экспорт готовой продукции, но вырастут пошлины на импорт готовых товаров.
Кстати, объединение автопроизводителей России выступает за повышение импортных пошлин на новые иномарки. По словам президента объединения Евгения Левичева, для развития российского автомобильной промышленности и привлечения в нее иностранных инвестиций необходимо полностью запретить ввоз подержанных автомобилей иностранного производства и увеличить до более чем 30% импортные пошлины на ввоз новых иномарок.