ВЦИОМ представил данные о том, какую часть в общем доходе российских семей составляют траты на питание и как отражается повышение цен на продукты питания на семейном бюджете.
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные о том, какую часть в общем доходе российских семей составляют траты на питание и как отражается повышение цен на продукты питания на семейном бюджете. На сегодняшний день только 6% респондентов тратят на питание менее четверти семейного бюджета. У 30% на еду уходит 25−49% доходов. Но больше всего тех (41%), кто тратит на питание 50−74% дохода. У 16% опрошенных почти все деньги (75% и более того) расходуются на еду, гласят данные опроса. В течение последних трёх лет распределение расходов семейных бюджетов на продукты питания практические не меняется. По сравнению с прошлым годом снизилось (с 52% до 45%) число тех опрошенных, кто из-за повышения цен на продукты питания вынужден ограничивать себя в тратах на продукты. И возросло (с 34% до 40%) число тех, кто отмечает, что их бюджету такое повышение цен наносит урон, но на питании это не отразится. Наиболее сильный удар рост цен на продукты питания наносит по малообеспеченным респондентам. Вынуждены изменить рацион питания две трети (69%) опрошенных, оценивающих своё материальное положение как плохое.