Каждый второй россиянин поддерживает введение продовольственных карточек, говорится в результатах опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). При этом 22% опрошенных заявили, что такая мера безусловно необходима.
Каждый второй россиянин поддерживает введение продовольственных карточек, говорится в результатах опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). При этом 22% опрошенных заявили, что такая мера безусловно необходима. 34%, то есть каждый третий, выступили против карточной системы и из них 15% — категорически против. Идею введения продовольственных карточек больше всего поддерживают россияне, относящие себя к материально-обеспеченным (60%). Среди малообеспеченных слоев граждан, которых реформа может коснуться в первую очередь, продовольственные карточки поддерживает 50%. При этом 38% высказались против. 13% респондентов уверены, что вместо карточек необходимо найти другое решение, например, выплачивать хорошую зарплату или сдерживать инфляцию, передает Lenta.ru. Наиболее распространенными доводами среди противников реформы стали: «это позор для страны, возврат к советскому прошлому, к военным голодным годам». Так заявили 20% опрошенных. Гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров предположил, что причина такого отношения кроется в том, что «получение карточки сродни приговору». В интервью Ъ он сказал, что продуктовая карта в понимании людей — клеймо бесперспективности, никто не хочет чувствовать себя изгоем, отмечает радиостанция «Эхо Москвы».Самыми же распространенными доводами в пользу карточной реформы стали доводы: «государство должно помогать малоимущим» и «благодаря карточкам бедные люди, пенсионеры не будут голодать». В этом ключе высказались 29% и 22% респондентов соответственно. Продовольственную карту хотели бы получить 28% россиян, а 55% заявили, что им карточки не нужны. Среди самых малообеспеченных слоев населения карточки хотели бы получить 53% респондентов, а 36% — нет. В группе же тех, кто не стесняется в расходах на еду и одежду, может покупать вещи длительного пользования, но не может позволить себе приобрести автомобиль, продуктовую карточку хотели бы заполучить 15% респондентов.