С 1 января 2006 года Россия ликвидирует свои торговые представительства и аппараты торговых советников посольств РФ в 52 странах. Соответствующее постановление подписал премьер-министр Михаил Фрадков. Такие меры нацелены на повышение эффективности внешнеэкономической деятельности и обеспечение внешнеэкономических интересов России в иностранных государствах.
С 1 января 2006 года Россия ликвидирует свои торговые представительства и аппараты торговых советников посольств РФ в 52 странах. Как сообщает «Росбалт» со ссылкой на департамент правительственной информации, соответствующее постановление подписал премьер-министр Михаил Фрадков. Такие меры нацелены на повышение эффективности внешнеэкономической деятельности и обеспечение внешнеэкономических интересов России в иностранных государствах. Так, со следующего года закрываются торгпредства России в Албании, Анголе, Афганистане, Бахрейне, Венесуэле, Греции, Израиле, Ираке, Ирландии, Корее, Колумбии, на Кипре и на Кубе, в Латвии и Эстонии, в Македонии, Монголии, Новой Зеландии, Объединенных Арабских Эмиратах, Португалии, Румынии, Саудовской Аравии, Уругвае, Эфиопии, ЮАР и в ряде других стран. В то же время решено учредить в 2005—2006 годах торговые представительства РФ в Азербайджане, Армении, Грузии, Киргизии, Молдавии, Таджикистане, Туркменистане и Узбекистане. Кроме того, Правительство поддержало предложение Минэкономразвития об открытии отделения торгового представительства России в ФРГ (Бонн) и отделения торгового представительства РФ в Китае (Шанхай). Отметим, что торговое представительство России в иностранном государстве является государственным органом, обеспечивающим в государстве пребывания внешнеэкономические интересы РФ. В его задачи входит проведение внешнеэкономической политики РФ в государстве пребывания, содействие расширению и диверсификации российского экспорта товаров и услуг, создание в государстве пребывания условий для реализации конкурентных преимуществ России, недопущение возникновения осложнений в торгово-экономических отношениях РФ с государством пребывания, а в случае их возникновения их оперативное урегулирование, участие в разработке и обеспечении позиции РФ в международных экономических организациях, распространение в государстве пребывания информации о российской экономике и инвестиционном климате в РФ.