Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) разработало инвестиционную программу строительства лесных дорог.
Минтранс России поддержал предложения Министерства природных ресурсов о совместном решении проблем развития транспортной инфраструктуры в государственном лесном фонде России. Строительство лесных дорог сопрягается со схемой развития, которую осуществляет Минтранс. Увеличение сети лесных дорог, отмечает пресс-служба МПР, должно стать хорошим стимулом для экономического развития регионов и подъема лесопромышленного комплекса.
По расчетам специалистов, для транспортного освоения лесных территорий необходимо строить 3 тыс. км в год магистральных дорог с твердым покрытием, для этого требуется 18 млрд руб.
В работе по развитию транспортной инфраструктуры лесного фонда Рослесхоз активно сотрудничает с Внешторгбанком, который имеет большой опыт реализации подобных инфраструктурных проектов. Сейчас обсуждаются схемы финансирования строительства лесных дорог, в том числе под гарантии регионов.
Реализация проекта позволит ежегодно увеличивать объем заготовки древесины по главному пользованию на 45 млн. кубометров и обеспечить рост доли лесопромышленного комплекса в валовом внутреннем продукте РФ с 2,5 до 3,5%.
Специалисты считают, что ежегодное увеличение протяженности лесных дорог в среднем на 3 тыс. км скажется на росте использования расчетной лесосеки. Сегодня расчетная лесосека в стране используется всего на 22%. В случае реализации программы строительства лесных дорог к 2007 г. она должна вырасти со 115 млн кубометров до 153 млн кубометров.
Сегодня всего 11% лесных дорог России имеют твердое покрытие, а их протяженность на одну тысячу гектаров лесного фонда составляет 1,2 км (для сравнения: в США этот показатель составляет 10 км, в Австрии — 36 км, а в Германии — 45 км), сообщает ТАЭН «Капитал».