Тюменский филиал Росгосстраха получил доступ к всероссийской информационной базе «Спектр», сообщили «Вслух.Ру» в отделе по связям с общественностью филиала. В базу страховые компании страны помещают сведения обо всех случаях страхового мошенничества и о подозрительных фактах, указывающих на мошеннические действия.
Вопрос мошенничества — одна из серьезных проблем, с которой сталкиваются страховщики. Так в прошлом году при содействии службы безопасности Тюменского филиала Росгосстраха было возбуждено семь уголовных дел в отношении страховых мошенников, сейчас идет проверка еще по трем случаям (два в Тюмени и один в Тобольске).
Как правило, обмануть страховые компании пытаются люди, купившие полис ОСАГО. В зону внимания службы безопасности попадают водители, которые попали в ДТП спустя несколько часов после заключения договора ОСАГО, водители, которые требуют необоснованно большую компенсацию за поврежденный автомобиль (свыше 40−50 тысяч рублей).
«Мошенничество практически невозможно совершить в одиночку, — говорит директор управления безопасности ООО „РГС-Урал“ Евгений Аширов. — Такие действия совершаются по предварительному сговору: либо мошенник договаривается за определенную плату со своим знакомым, либо с сотрудником ГИБДД, либо со страховым агентом».
В службе безопасности Тюменского филиала Росгосстраха напоминают, что мошенничество по предварительному сговору — уголовно наказуемое деяние, которое карается лишением свободы на срок от трех до восьми лет. Информация обо всех подобных делах попадает в базу «Спектр», которая была создана Российским Союзом Автостраховщиков.