Резкий рост цен на мировых рынках на сырую нефть и нефтепродукты, по прогнозам специалистов ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр», приведет к увеличению тарифов на услуги авиаперевозчиков в ближайшее время.
За последние три месяца средняя цена авиационного топлива выросла на 34%. В связи с этим затраты «ЮТэйр» на топливо в I квартале 2004 года превысили 275 млн рублей, — сообщили корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» в службе по связям с общественностью «ЮТэйр». Рост расходов составил 51% к соответствующему периоду прошлого года, что в трое превышает темпы роста выручки авиакомпании от перевозок пассажиров. Доля авиационного топлива в структуре пассажирского тарифа выросла уже до 38%.
По прогнозам специалистов компаний производителей светлых нефтепродуктов (бензин, керосин, дизельное топливо) уже в ближайшее время авиационное топливо подорожает на 8−10%, а с начала июня — еще на 10−15%.
Крупнейшие авиакомпании мира уже объявили о том, что вводят ежедневную индексацию цены авиабилетов в зависимости от роста цен на топливо, уже переваливших отметку $ 40 за баррель. Как сообщает сайт turizm.ru, пионером была British Airways, установившая наценку почти в $ 9 за билет в оба конца. Примеру британцев последовали австралийская Qantas («прибавка» от $ 4 до $ 10) и новозеландская Air New Zealand (до $ 16). Испанская Air Europa также сообщила об увеличении тарифов на 3−5%, а вот ее соотечественница Iberia благодаря остающимся запасам «старого» топлива продолжает работать по прежним ценам. Не остались глухи к «нефтяному эху» некоторые испанские туроператоры: пакеты у них подорожали от 8 до 10 евро.
Вслед за мировыми авиаперевозчикам, скорее всего, поднимут цены и российские компании. Учитывая то, что наши авиакомпании используют, в основном, воздушные суда отечественного производства, которые отличаются высоким расходом топлива и низкой топливной эффективностью, подорожания авиабилетов следует ожидать уже в начале июня.