На мелкосерийное производство авиадвигателей для беспилотников и лёгкой авиации, аналоги которых в России не производятся, компания сможет выйти примерно через три года.
Компания-резидент Тюменского технопарка «Русские Автоматические Системы» планирует до конца этого года создать опытный образец поршневого оппозитного двигателя для БПЛА (беспилотного летательного аппарата), сообщил замгенерального директора предприятия Евгений Шадрин. А к концу следующего года — создать опытный образец поршневого авиадвигателя.
«На малообъемном опытном образце ДВС для беспилотника мы отработаем всю кинематику шатунно-поршневой группы, систему смазки, управляющую электронику, систему непосредственного впрыска топлива и изменения фаз газораспределения. В дальнейшем все можно будет уже масштабировать и увеличивать рабочий объем и мощность двигателя», — пояснил Евгений Шадрин.
По его словам, на мелкосерийное производство авиадвигателей для беспилотников и лёгкой авиации, аналоги которых в России не производятся, компания сможет выйти примерно через три года. ДВС будут иметь модульную конструкцию, что позволит увеличивать число цилиндров и повышать мощность. Для их производства предполагается использовать многие детали двигателей отечественных производителей с соответствующими доработками — подшипники, поршни, шатуны
Так, первые опытные образцы двигателей для беспилотников и малой авиации будут собираться благодаря тюменскому центру прототипирования. «С помощью центра прототипирования мы планируем изготовить сложные литьевые формы методом 3D-печати из пластика. Мы уже начали создание массогабаритного макета двигателя, чтобы изучить оптимальную балансировку и схемы размещения навесного оборудования. Такой инженерный макет позволит нам избежать ошибок проектирования и провести ряд стендовых испытаний, не делая образец двигателя в металле. Это серьезно сократит расходы на проектирование», — пояснил Евгений Шадрин.