Экономические показатели работы Свердловской железной дороги значительно возросли, они перекрывает все аналогичные данные прошлого года. Так в нынешнем июле по сравнению со вторым месяцем 2001 года дорога перевезла на 240 тысяч тонн грузов больше. За двадцать дней августа показатель составляет уже 374 тысячи тонн; то есть в этом месяце каждый день грузится почти на 20 тысяч тонн больше, чем в прошлом году. Как сообщили корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» в центре общественных связей Свердловской железной дороги, рост пассажирооборота в июле составил 105,4% к уровню прошлого года, а рост производительности труда — 4,4%.
А в первом полугодии итоги работы Свердловской магистрали вызывали серьезную озабоченность: произошло снижение погрузки по отношению к соответствующему периоду 2001 года на 3,4%, грузооборота — на 10%. Объем погрузки уменьшился практически во всех регионах, но наибольший спад приходился на предприятия Свердловской области.
Снижение объемов перевозок непосредственно отразилось не только на железной дороге, но и на предприятиях региона, часть из которых является градообразующими, поэтому выход из этого положения стали искать вместе. С целью выработки совместной стратегии развития был проведен целый ряд рабочих совещаний с грузоотправителями, где был рассмотрен основной круг производственных проблем и намечены пути выхода из сложившейся ситуации.
Результаты этих встреч легли в основу расширенного рабочего совещания начальника Свердловской железной дороги Александра Мишарина с участием глав администраций субъектов Российской Федерации, входящих в зону обслуживания Свердловской магистрали, муниципальных образований, депутатов Государственной Думы, руководителей крупнейших промышленных предприятий Урала и Западной Сибири.
На этой встрече стороны обсудили вопросы реализации Программы реформирования железнодорожного транспорта, сделали попытку определить стратегию экономического развития региона, степень взаимодействия и сферы взаимных интересов промышленных предприятий, региональных образований и железной дороги. В частности, промышленники Урала выступили с инициативой создания нового отечественного электровоза для российских железных дорог.
Такое понимание общности задач, стоящих перед руководителями регионов, акционерами предприятий и железнодорожниками, практически сразу положительно отразилось на экономических показателях работы Свердловской магистрали.