"АвтоВАЗ" возобновил переговоры с Renault. Французская компания Renault больше не просит продать ей долю в автозаводе, она предложила собирать Renault Logan на площадях "АвтоВАЗа", - пишут " Ведомости ". А именно на конвейере, где производится сборка Lada Kalina. Renault может использовать мощности "АвтоВАЗа" для сборки своих моделей, а "АвтоВАЗ" думает, ...
«АвтоВАЗ» возобновил переговоры с Renault. Французская компания Renault больше не просит продать ей долю в автозаводе, она предложила собирать Renault Logan на площадях «АвтоВАЗа», — пишут «Ведомости». А именно на конвейере, где производится сборка Lada Kalina. Renault может использовать мощности «АвтоВАЗа» для сборки своих моделей, а «АвтоВАЗ» думает, чем ему может помочь Renault. Это может быть двигатель, который можно выпускать на новом заводе в Тольятти. Представитель Renault подтвердил, что переговоры возобновились, но до принятия окончательного решения комментировать их суть отказался. Сборка Logan на мощностях «АвтоВАЗа» убьет производство Kalina, уверена аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова. Это прямые конкуренты, обе модели принадлежат к классу B, говорит независимый эксперт автомобильного рынка Сергей Алексейчук. Kalina стоит от $ 9500, Logan — от $ 9000. Но у Logan лучше перспективы, говорит Алексейчук, ведь это «глобальный автомобиль», разработанный специально для развивающихся рынков. А вот «АвтоВАЗ» с Kalina опоздал на несколько лет, отмечает аналитик «Атона» Татьяна Капустина. Это подтверждают и продавцы автомобилей. По словам представителя столичного дилера Renault, сейчас в Москве очереди на Logan растянулись на 1−3 месяца. В регионах ситуация еще хуже: очереди растягиваются на срок до полугода, говорит другой дилер. А вот сотрудник одного из дилеров «АвтоВАЗа» сетует, что продажи Kalina хоть и стабильны, но из-за повышения цен и осеннего снижения спроса есть небольшое затоваривание. Как отмечают «Ведомости», новые технологии или лицензии пригодились бы «АвтоВАЗу», ведь он готовится подписать соглашение о создании СП с канадской Magna. Оно займется разработкой новой модели класса C и строительством нового завода для ее сборки мощностью 220 000 автомобилей в год с перспективой расширения до 450 000. Сотрудник Magna подтвердил информацию о переговорах с «АвтоВАЗом».