Госдума может полностью запретить рекламу пива на телевидении и радио. Соответствующий законопроект был внесен в нижнюю палату парламента.
Госдума может полностью запретить рекламу пива на телевидении и радио. Соответствующий законопроект был внесен в нижнюю палату парламента. В действующей редакции закона запрещается размещать рекламу пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени и в радиопрограммах с 9 до 24 часов, сообщают «Грани.ру» со ссылкой на РИА «Новости». «Однако действующая временная норма не защищает детей и подростков от отрицательного воздействия рекламы пива», — считают авторы законопроекта. По их мнению, необходимость его принятия обусловлена тем, что реклама пива отрицательно воздействует на россиян. Поправки в закон «О рекламе» предполагают полный запрет на размещение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в теле- и радиопрограммах, говорится в пояснительной записке. «Необходимость принятия представленного проекта федерального закона обусловлена тем, что реклама пива отрицательно воздействует на россиян», — добавляют авторы законопроекта. «В последние годы процент подростков с диагнозом „алкоголизм“ в возрастной группе 12−16 лет составил 5%, 17−25 лет — 10%, причем многие из них впервые попробовали алкогольные напитки еще в детстве, в 8−9 лет», — констатируют костромские депутаты, передают «Вести.ру» со ссылкой на ИТАР-ТАСС."Рекламные призывы, побуждающие потребителей приобретать пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, являются аморальными, в то время как статистика указывает на рост пивного алкоголизма среди молодежи", — считают они. Предлагаемая законопроектом шестимесячная отсрочка вступления поправок в силу необходима для того, чтобы телерадиокомпании смогли расторгнуть договоры на размещение пивной рекламы с рекламодателями, отмечается в пояснительной записке.