4 июля — День работников морского и речного флота. Речники Обь-Иртышского речного пароходства открыли нынешнюю навигацию с уникальной операции, они установили береговые опоры автодорожного моста в Ханты-Мансийске. «Речники показали „высший пилотаж“: опоры огромного веса удерживали 8 буксиров, которые плыли синхронно. При малейшем порыве ветра или неслаженной работе опоры могли затонуть», — рассказал в интервью корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» финансовый директор ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» Сергей Масленников.
В этом году компания выиграла тендер на завоз угля в труднодоступные районы ХМАО. Суда пароходства уже доставили большую часть груза, всего жители Югры получат на зиму 18 тысяч тонн этого топлива.
Впереди, говорят речники, самая ответственная работа — завоз грузов на Харасавей в Карском море для освоения Бованенсковского месторождения. Баржи с плитами, оборудованием, металлоконструкциями, щебнем отплыли из Тюмени и сейчас догружаются в Томске. Отплыть на Ямал они смогут только ближе к августу, поскольку северные воды еще покрыты льдом. Речники за два месяца до 1 октября должны успеть доставить газовикам 100−150 тысяч тонн грузов. Это почти в два раза больше, чем в прошлом году.
Вообще, в Обь-Иртышском бассейном перевозками на север занимаются более тысячи компаний, в том числе и Новосибирское, Омское, Томское пароходства, так что конкуренция жесткая. Поэтому Обь-Иртышское речное пароходство не надеется только на своих постоянных партнеров, хотя и газовики обещали увеличить объемы заказов, а само обеспечивает себя работой.
Так, в прошлом году предприятие приобрело Полуночное месторождение в Свердловской области и теперь предлагает северным строительным организациям собственный щебень. Покупатели есть — в Надыме, Нефтеюганске, Серпино. Будет работа у речников и зимой. В районе Нефтеюганска пароходство установило наплавные мосты и теперь нефтяники могут перевозить грузы в любое время, не дожидаясь, когда вода покроется толстым слоем льда и по нему можно будет переплавляться на другой берег.
Всего на предприятии работает около 3 тысяч человек: 1,3 тысячи — непосредственно в ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство», остальной коллектив занят в дочерних обществах — в 10 портах пароходства — в Тюмени, Серпино, Нижневартовске, Нефтеюганске, Сургуте, Уренгое, Надыме.
В 2003 году Обь-Иртышское речное пароходство перевезло около 440 тысяч тонн грузов, объем сохранился на уровне 2002 года. Доходы компании выросли в полтора раза.