Всероссийское совещание Федеральной службы по труду и занятости с руководителями органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, проходит сегодня в Тюмени. На встрече обсуждаются вопросы нормативно-правового обеспечения перехода на электронные услуги, технология оказания услуг населению с помощью Интернета, телефонной связи и т. д. Участники также поделятся опытом по предоставлению услуг службы занятости в электронном виде и обсудят планы перспективного развития в данном направлении, сообщает пресс-служба департамента труда и занятости Тюменской области. На пленарном заседании выступили замруководителя Федеральной службы по труду и занятости Иван Шкловец, заместитель губернатора Тюменской области Наталья Шевчик, директор департамента труда и занятости населения Тюменской области Сергей Кабанов и другие. Сергей Кабанов отметил, что интересно познакомиться с наработками других регионов, поскольку еще задолго до того, как появился план перехода на оказание госуслуг в электронном виде, многие территории России, том числе и Тюменская область, уже имели опыт в этом направлении. И хотя наша область может считаться передовой по предоставлению электронных услуг, по мнению Сергея Кабанова, всегда есть чему поучиться. Иван Шкловец рассказал журналистам о трудностях, с которыми предстоит столкнуться: «На мой взгляд, самой серьезной проблемой будет являться не финансово-техническое и кадровое обеспечение, а выстраивание взаимоотношений с работодателем, поскольку есть у них такая позиция — требования законодательства достаточно забюрократизированы, их необходимы упрощать. Если решить эту проблему, эффективность перехода будет очень высокой. Да, существуют административные регламенты предоставления государственных услуг и отступать от них никто не будет, иначе мы придем к хаосу. Понятно, что они достаточно сложные для реализации, и в течение двух лет в рамках работы административных регламентов мы пытаемся эти процедуры упростить. Естественно, необходимо заполнять определенные формы, но в конечном итоге от части бумажных форм мы избавимся. Наверняка, будут те госуслуги, которые мы будет реализовывать на 100% в электронном виде, прежде всего, речь идет об информировании о положении на рынке труда, о правах и гарантиях граждан в сфере занятости». Иван Шкловец уверен, что для Тюменской области переход станет значительно проще. Десять субъектов в той или иной степени уже работают в сфере предоставления услуг в электронном виде. Тюменская область является одной из продвинутых областей в этом плане: существует региональный портал государственных и муниципальных услуг, часть услуг уже оказывается в электронном виде. Журналистов интересовало, как средства будут применяться для наиболее полного информирования населения о наличии работы. «Существует несколько информационных источников, — пояснил Шкловец. — Большую ставку мы делаем на общероссийский портал „Работа России“, на котором будет размещаться максимальный объем информации, позволяющий получать все виды госуслуг. На сегодняшний день у нас их 13 в сфере занятости. Основная услуга — по поиску подходящей работы». По его словам, посещение центра занятости позволяет в более полном объеме оказывать госуслуги жителям. Конечно, удобно через Интернет получать какую-либо информацию, но не нужно забывать, что возможности оказания услуг в электронном виде ограничены законом о персональных данных, то есть право работодателя сообщить свои данные принадлежит только ему — никто не заставит компанию сделать это. Поэтому многие работодатели предпочитают, чтобы подбор кадров осуществлялся через центр занятости. Это для них удобно, надежно, квалифицированно. В числе обращающихся в службу занятости наибольшая категория — это люди 20−35 лет, которые составляют порядка 50%. Именно им наиболее доступен выход в Интернет. Но есть категории, у которых такой возможностей нет. Сейчас решен вопрос об обеспечении родителей детей-инвалидов, которые не могут посещать различные учреждения, не имеют компьютера и доступа в Интернет. Как сообщил Иван Шкловец, им будет оказаны не только услуги в электронном виде, но и обеспечена материальная возможность их использования за счет федерального бюджета. Готовится программа, которая предусматривает эту возможность, она рассчитана до 2012 года. В заключение сегодняшнего совещания состоялся круглый стол «Государственные услуги в электронном виде. Практика применения и перспективы развития». В нем приняли участие соискатель, трудоустроившийся с помощью электронной услуги «Банк резюме», и работодатель, который также уже воспользовался услугами службы занятости населения в электронном виде.
Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в
Telegram и самое полезное в
Vk.