Около 60% федеральных трасс и более 70% региональных дорог не соответствуют требованиям к прочности асфальта, колейности, освещению, безопасности и по ряду других показателей. По словам специалистов, федеральные расходы на дорожное хозяйство за последнее время значительно сократились.
При сохранении существующего уровня финансирования через пять лет в России останутся пригодными для движения только 5% региональных и 22% федеральных дорог. Об этом пишет Лента.ру со ссылкой на «Новые известия». Около 60% федеральных трасс и более 70% региональных дорог не соответствуют требованиям к прочности асфальта, колейности, освещению, безопасности и по ряду других показателей. По словам специалистов, федеральные расходы на дорожное хозяйство за последнее время значительно сократились. Например, в текущем году Минтрансу было выделено средств в объеме 1,1% ВВП по сравнению с 3% в 2000 году. В то же время доля платных трасс в стране должна составить не более 3−5% от общей протяженности российских автодорог, однако именно на них, по расчетам специалистов, придется до четверти всего трафика. Между тем ряд специалистов полагает, что проблемы с российскими дорогами возникают не от недостатка финансирования, а в результате использовании устаревших, но выгодных дорожникам технологий при ремонте и строительстве трасс. Так, по словам научного сотрудника геологического факультета МГУ Михаила Коровина, строители работают по нормам и стандартам, которые были утверждены еще до Второй мировой войны, когда нагрузки на магистрали были в сотни, а где-то и в тысячи раз меньше. Поэтому фундаменту дороги не обеспечивается необходимая прочность и плотность.