Необходимость расширения пропускной способности участка Тюмень-Сургут Свердловской железной дороги вызвана непрерывным увеличением объема перевозок. Так, за последние 15 лет в нефтегазодобывающих районах Тюменской области объемы погрузки увеличились в 7 раз. В прошлом году объем отправления грузов в регионе вырос на 17%, за 10 месяцев нынешнего года — еще на 12,1%.
Как сообщили «Вслух.Ру» в службе по связям с общественностью СвЖд, для увеличения пропускной способности участка Тобольск — Сургут, Свердловская железная дорога продолжает работы по строительству двухпутных вставок, на проведение которых планируется выделить 1,7 млрд рублей. До 2008 года они появятся на таких перегонах, как Карпынг-Яга-Куть-Ях, Салым-Самсоновский, Перил-Черный Сор, Ингаир-Слинкино, Аремзянка-Ильдар, Светлана-Черный Сор.
В 2006 году планируется также открыть железнодорожное движение по новому мосту через реку Иртыш. На его возведение планируется выделить более 250 млн рублей.
Для развития линии Тюмень-Коротчаево-Новый Уренгой на участке Тюмень-Войновка решено построить третий путь. Работы на этом перегоне, на проведение которых предусмотрено направить около 400 млн рублей, будут закончены в 2007 году.
В этот же период в развитие станции Сургут Свердловской магистралью будет вложено около 500 млн руб.
Как предполагают специалисты, к 2008 году, после завершения всех строительных работ, пропускные способности участка Тюмень — Сургут СвЖд увеличатся на 30%.