Ряд интересных проектов рассмотрели сегодня члены координационного совета по выработке единой земельной и градостроительной политики в Тюменской области на первом в этом году заседании. В частности, немало споров вызвало предложение ООО «Партнер-Инвест» о возведении межрегионального общественно-делового центра «Тюмень-Сити».
Ряд интересных проектов рассмотрели сегодня члены координационного совета по выработке единой земельной и градостроительной политики в Тюменской области на первом в этом году заседании. В частности, немало споров вызвало предложение ООО «Партнер-Инвест» о возведении межрегионального общественно-делового центра «Тюмень-Сити». По задумке архитекторов он должен «вырасти» в историческом центре Тюмени — в границах улиц Герцена-Камышинская-Запольная на площади более 700 тысяч кв. метров. На этом участке комплексной застройки разместятся торговые центры, гостиница, бизнес-парк и жилые дома. Доминантой может стать офисная башня высотой 150 метров, которую можно будет увидеть из любой точки города. Как сообщает пресс-служба губернатора, архитекторы учли и особенность ландшафта в этом районе, а именно овраг, который проходит сквозь всю территорию предполагаемой застройки. Это природное «творение» разработчики проекта предлогают благоустроить, разместить в нем разноуровневые пешеходные и зеленые зоны, спортивные площадки. По словам одного из авторов проекта, — члена союза архитекторов России Илфата Минулина, в «Тюмень-Сити» гармонично впишутся памятники архитектуры, а также будет задан новый канон высотного строительства. «То есть, если проект получит одобрение, он сможет претендовать на международный уровень». Генеральный директор ООО «Партнер-Инвест» Алексей Круковский подчеркнул, что реализация строительства возможна только на условиях частно-государственного партнерства и привлечения иностранных инвестиций. Представленный проект вызвал неоднозначную реакцию у членов координационного совета: с одной стороны у Тюмени есть шанс обрести «столичное лицо», а с другой встал вопрос — как реализовать проект, не создав дополнительных «болевых точек». Так, начальник главного управления строительства Тюменской области Андрей Никитин отметил, что весьма осторожно относится к этому предложению, поскольку неясно, как застройка повлияет на транспортную схему. С ним согласился и заместитель губернатора Александр Моор, который вообще предложил рассмотреть возможность строительства «Тюмень-Сити» за пределами центра города. Дело в том, что «Тюмень-Сити» станет своеобразным магнитом, к которому «потянутся» транспортные потоки. Если учесть, что жилые микрорайоны находятся на окраинах города, то движение в центр создаст дополнительную нагрузку на мосты и дороги. Советник губернатора Сергей Коробов проект поддержал. Он обратил внимание собравшихся на то, что представленный проект «выходит за рамки привычного восприятия и требует правильной оценки».
Такого же мнения оказался и глава города Тюмени Евгений Куйвашев, поэтому члены градостроительного совета не стали «рубить с плеча». «Концепция имеет право на жизнь. Но мы должны мы четко представлять, как будут распределяться на этом участке транспортные потоки, сколько в „Тюмень-Сити“ будет офисов и жилья», — заключил губернатор Владимир Якушев, и проект был отправлен на доработку. Еще одно интересное предпроектное предложение представил членам совета президент группы компаний «Автоград» Алексей Салмин. А именно вариант застройки территории по ул. Ленина, 3. Тюменцам этот адрес хорошо известен: не один десяток лет здесь была баня, которая сегодня находится в аварийном состоянии. Алексей Салмин предложил вариант реконструкции объекта и создания на его базе бизнес-центра класса «А», общей площадью около 2500 квадратных метров. Он включит в себя административно-офисное здание и спортивно-оздоровительный комплекс. Останется и баня, которой будет отведено более 903 кв. метров. Архитекторы предусмотрели и 244 места для парковок: 37 — на открытой стоянке и 204 — на подземной. По словам Алексея Салмина, парковочные места можно будет использовать почти круглосуточно: в дневное время — под автомобили для работников офисов, посетителей бани и спорткомплекса, а в ночное — для машин «гостей» близлежащего ночного клуба. В целом, нареканий у членов совета проект не вызвал. А первый заместитель начальника управления градостроительной политики