ООО "Бюро+", организованное в 2002 году, занимается развитием бизнеса по трем основных направлениям: цифровая и флексографическая печать, изготовление корпусной мебели по индивидуальным заказам.
Фонд развития и поддержки предпринимательства Тюменской области и «Вслух о главном» продолжают цикл публикаций о малых и средних предприятиях, сумевших в кризисных экономических условиях сохранить устойчивые позиции в бизнесе и начать реализацию новых деловых проектов.
ООО «Бюро+», организованное в 2002 году, занимается развитием бизнеса по трем основных направлениям: цифровая и флексографическая печать, изготовление корпусной мебели по индивидуальным заказам. Директор ООО Николай Секисов начинал с организации цеха по производству корпусной мебели, а затем он открыл цифровую типографию. Начиналась эта деятельность с изготовления визиток, меню, рекламных буклетов
Флексографическая типография (изготовление самоклеящихся этикеток на бумаге, полиэтилене, полипропилене) позволила предложить заказчикам новый дополнительный вид продукции. «Требования к этикетке постоянно меняются, ведь производители идут в ногу со временем и хотят, чтобы „лицо“ товара выглядело привлекательнее, — рассказывает Николай. — Так появилась необходимость в приобретении современного оборудования: для покупки американской флексографической машины потребовалось 15 млн рублей».
В Фонд развития и поддержки предпринимательства Тюменской области Николай Секисов зашел, чтобы узнать информацию о формах поддержки предпринимателей. Тогда фирме предложили льготный кредит в пределах 1 млн рублей: «Нам эта сумма в приобретении типографии помочь не могла, но заявку мы все же оставили, решили использовать эти средства на покупку дополнительного оборудования». Через месяц Фонд выразил готовность предоставить 5 млн рублей, то есть одну треть от стоимости машины. «Два месяца мы занимались оформлением документов, составляли бизнес-план. Причем специалисты Фонда нам здорово помогали в этом, ведь мы впервые обратились за господдержкой. Нас консультировали, объясняли тонкости, опекали, подсказывали и переживали, чтобы мы вовремя сдали все документы. Словом, в Фонде нас всегда встречали очень приветливо. В итоге за треть кредита мы платим процентную ставку в два раза ниже, чем если бы обратились в банк», — вспоминает Николай Григорьевич. Отметим, что процентная ставка по кредитам Фонда равна ставке рефинансирования Банка России — на сегодня 7,75% годовых. Хотя недостающую сумму все равно пришлось брать в банке.
Современную машину удалось купить в августе 2010 этого года (ее специально изготовили по заданной конфигурации), в Тюмень она прибудет в декабре этого года. С новым оборудованием в компании связывают большие надежды. В планах — обеспечить стабильность тиража, сократить расходы на печать каждого тиража и, как следствие, — уменьшить себестоимость продукции. Кроме того, новое оборудование позволит использовать в печати ультрафиолетовые краски и большую красочность, чем у существующей машины. Так появится возможность производить разнообразные этикетки, удовлетворяя потребности самых взыскательных заказчиков.
Все перечисленные факторы, по словам Николая Секисова, неизбежно скажутся на стоимости товара, а это — один из главных козырей для привлечения новых клиентов. Проблема в том, поясняет предприниматель, что в Тюмени этикетки методом флексогафической печати не делают, большинство тюменских товаропроизводителей обращаются в компании Екатеринбурга, Челябинска и Омска. Рынок, как говорят, поделен. «Поэтому нам приходится работать в основном с новичками. Благодаря новому оборудованию мы надеемся обратить взгляд тюменцев на нас. Местные товаропроизводители довольно консервативны, им удобнее работать в давними партнерами, чем заводить новых, что тоже вполне объяснимо».
Но Николай верит, что модернизация типографии, благодаря которой повысится качество и установится конкурентная цена, сделает свое дело.
Нужно заметить, что качество этикеток ООО «Бюро+» и сейчас находится на высоком уровне. Это отмечали и иногороние участники тюменской выставки «Тара. Этикетка. Упаковка», на которой компания получила диплом за продвижение нового товара на рынке Тюмени. Удивлялись и москвичи: как на китайском оборудовании возможно изготовить этикетки такого качества? Немудрено, ведь специалистов «выращивали» на рабочем месте. «С кадрами у нас была очень большая проблема — долго не могли найти специалиста по флексографической печати. Поэтому пришлось начать с „нуля“ — наш специалист совершенно другой специальности, но с техническим образованием, за два-три месяца самостоятельно выучил теорию, прибегая и к помощи Интернета в том числе. Первую машину тоже осваивали всем миром — во многом помогли форумы полиграфистов. Словом, на этом деле съели собаку. Теперь сами даем профессиональные советы своим партнерам».
В планах Николая Григорьевича — не только развитие флексографической типографии и существующих направлений бизнеса, но и освоение новых — начали изготовление офисных перегородок, а также подоконников и столешниц из искусственного камня.