Атмосфера на бизнес-форуме "Продажи любой ценой" сложилась самая непринужденная, как и на всех конференциях Разуваевых.
В Тюмени проходит бизнес-форум «Продажи любой ценой». Как отметил директор КГ «ИнтерАктив» Ярослав Панькив в докладе, посвященном эмоциональному интеллекту (EQ), форум нужно было назвать «Продажи с любовью (и ценой)». По его словам, успешность любой деятельности только на 33% определяется техническими навыками, знаниями и интеллектуальными способностями и на 67% эмоциональным интеллектом. Основная мысль его выступления — сотрудники должны сами «болеть любовью» к своему продукту. «Нужно найти какой-то смысл во всем, что ты делаешь, должно возникнуть внутреннее желание, и тогда будет виден эффект», — считает Панькив. Он назвал это «развести себя» на нужные эмоции. «EQ — это когда мы чувствуем, какими надо быть и, исходя из этого, продаем». Он предложил «влюбить сотрудников в продукт и научить их вызывать у клиентов доверие». По мнению Ярослава Панькива, это будет эффективнее регулярных тренингов. По его мнению, нужно также изменить отношение к самим продажам: нет продаж, есть сотрудничество; нет клиентов, а есть партнеры, друзья; нет мотивации, есть желание, внутренняя необходимость. «Нужно искать новую упаковку технологий бизнес-продаж», — констатировал Панькив. Не в первый раз Тюмень посещает тренер-консультант «Школа эффективного бизнеса» Георгий Цеплаков из Екатеринбурга. Сегодня он рассказал участникам форума о применении learn-технологий в продажах и офисе. В переводе с английского «learn» означает тонкий, худощавый, постный, поджарый. В применении к продажам — «не содержащий ничего лишнего». Суть бережливого подхода заключается в ориентации на потребности клиента. Цеплаков привел в пример пельмени, которые раньше часами лепили советские семьи, пока не кончится мясо (то есть ресурсы). Если применить эту технологию к пельменям, то прежде чем садится их лепить, нужно определить, на какое мероприятие нужны пельмени, прикинуть, кто сколько съест, а затем примерно рассчитать затраты (мясо, тесто). Перепроизводство в сфере продаж может быть на различных этапах: сколько мы заключаем сделок, которые не выполняем? Сколько лишних документов мы готовим? По словам Цеплакова, более 300 крупных российских компаний используют этот метод продаж (КАМАЗ, Сбербанк, Росатом, Русал, Северсталь и многие другие), благодаря его применению их процессы становятся более эффективными, а сами компании все больше походят на западные. Так, после применения learn-технологии на Курганском автомобильном заводе вместо 300 автобусов в год завод стал выпускать около трех тысяч автобусов в год. По его словам, эффект применения этой технологии виден на большой территории через три года. Отметим, что на форуме, организованном ГК «Маркетинг-Консультант», КГ «ИнтерАктив» совместно с компанией «Капитал-Консалт», собрались около ста человек различных компаний, не только тюменских. Атмосфера на форуме сложилась самая непринужденная, как и на всех конференциях Разуваевых. Желающие откровенно задавали свои вопросы (был и такой вопрос: «Что вы хотели сказать свои докладом?»), общались с докладчиками в режиме диалога.