Ситуацию с приватизацией аэропорта Рощино сегодня прокомментировал руководитель филиала Российского фонда федерального имущества в Тюменской области Игорь Горшков. По его словам, аукционом интересовались многие инвесторы, которые были бы в состоянии заплатить заявленную цену актива. Они приходили, брали формы заявок, изучали договоры внесения задатка. ...
Ситуацию с приватизацией аэропорта Рощино сегодня прокомментировал руководитель филиала Российского фонда федерального имущества в Тюменской области Игорь Горшков. По его словам, аукционом интересовались многие инвесторы, которые были бы в состоянии заплатить заявленную цену актива. Они приходили, брали формы заявок, изучали договор внесения задатка. Для того, чтобы дать им возможность еще раз обдумать свое участие, а также чтобы привлечь более широкий круг потенциальных покупателей, Росимуществом были продлены сроки подачи заявок. Тем не менее, заявок так и не поступило, и торги были признаны несостоявшимися.
Одно из возможных объяснений тому, почему не нашлось покупателей, — это высокая стартовая цена в 550 млн рублей, назначенная за Рощино. Действительно, цена «немаленькая», соглашается руководитель Тюменского филиала Фонда, но «справедливая».
«Не надо забывать, что Рощино — это воздушные ворота трех субъектов РФ. Мы стремимся к тому, чтобы цена продажи была максимально приближена к рыночной стоимости, — подчеркнул Игорь Горшков. — Однако потенциальные инвесторы пока еще не привыкли платить адекватные деньги за госимущество. Но им надо понять, что времена, когда можно было по дешевке купить бизнес и потом его выгодно перепродать, прошли. Сегодня все процедуры должны быть максимально прозрачными, начиная от оценки имущества и заканчивая его реализацией».
Сыграли свою роль и многочисленные публикации в прессе, считает руководитель Тюменского филиала Фонда. В некоторых материалах говорилось, что часть объектов не принадлежит аэропорту, приводились комментарии руководства Рощино о нецелесообразности приватизации и высказывания якобы потенциальных инвесторов, среди которых (помимо авиакомпании «ЮТэйр») назывались группа компаний «Ренова» и НК «ЛУКОЙЛ».
«Думаю, эти публикации внесли некоторую смуту, надо понимать, что для ЛУКОЙЛа это непрофильный бизнес, а представители „Реновы“ в телефонном разговоре отмечали, что пока еще вникают в суть управления аэропортом Кольцово, что им надо научиться эффективно управлять хотя бы одним объектом, — отмечает Игорь Горшков. — В целом, аэропортный бизнес требует к себе очень серьезного подхода, и у нас в России, кроме как в Москве, еще не развит».
Дальнейшую судьбу аэропорта Рощино предстоит решить Росимуществу: либо назначить повторные торги, либо перейти ко второй стадии — продаже посредством публичного предложения, когда цена актива будет понижаться примерно на 10% в течение пяти недель. «Возможно, на каком-нибудь из этапов и найдется инвестор, готовый заплатить адекватную цену», — отмечает Игорь Горшков.
Но есть и еще один возможный сценарий, о котором говорил в телеэфире во время программы «Губернаторский час» глава региона Владимир Якушев. Он сказал, что правительство Тюменской области хотело бы взять пакет акций аэропорта в собственное управление. Переговоры об этом губернатор провел с руководителем Росимущества, пока отказа получено не было.
«Комментировать этот вариант я не буду, но еще раз подчеркну, что принимать решения о госсобственности — прерогатива Росимущества», — говорит Игорь Горшков. По его словам, продажа аэропорта Рощино — это только «первая ласточка». В 2007 году будут выставлены на торги 100% пакетов акций ОАО «Аэропорт «Салехард», ОАО «Аэропорт Урай» и авиакомпании «Урайавиа», находящиеся в федеральной собственности.