С увеличением автопарка в Тюмени обострились проблемы пробок. Только за 8 месяцев этого года тюменцы приобрели 18 тысяч автомобилей. Сегодня нагрузка на основные центральные магистрали – ул. Республики, Мельникайте, 50 лет Октября – в 10 раз превышает нормативы, и дорожное покрытие на перекрестках изнашивается быстрее. "Это проблема перегруженности, ...
С увеличением автопарка в Тюмени обострились проблемы пробок. Только за 8 месяцев этого года тюменцы приобрели 18 тысяч автомобилей. Сегодня нагрузка на основные центральные магистрали — ул. Республики, Мельникайте, 50 лет Октября — в 10 раз превышает нормативы, и дорожное покрытие на перекрестках изнашивается быстрее. «Это проблема перегруженности, а не плохого дорожного строительства», — подчеркнул губернатор Владимир Якушев на встрече с журналистами.
Но проблемы с пробками в Тюмени не решить только за счет расширения дорожной сети, необходимо строить паркинги, сказал глава области. Раньше офисные здания и жилые комплексы в городе строились без учета транспортной составляющей, не были предусмотрены места для парковки автомобилей. Поэтому люди оставляют машины на обочине, занимают крайнюю полосу проезжей части. «В итоге свободной для проезда остается одна полоса, причем для движения в оба направления. Такую картину можно наблюдать на многих улицах, за исключением крупных магистралей — 50 лет Октября, Мельникайте», — отметил губернатор.
Теперь, продолжил Владимир Якушев, ситуация кардинально изменилась: «Сегодня мы запрещаем строить жилые комплексы и офисные центры, если не решены вопросы с парковками и подъездом к зданию. Проекты будут утверждаться только в том случае, если в нем предусмотрены подземные парковки либо территория для стоянки, а также учтена нагрузка на дорожные сети рядом с комплексом», — сказал губернатор.
По его словам, в ближайшем будущем в городе будут построены 5−6 паркингов вместимостью от 300 до 900 машин. «Это разгрузит центр города, но нужны еще запретительные меры, чтобы люди не парковали машины на обочине», добавил Владимир Якушев.
Он отметил, что сегодня в основном интерес к строительству паркингов проявляют зарубежные компании, а местные застройщики неохотно идут на это. «Во всем мире управление паркингами — доходный бизнес, но наши компании еще поняли своего счастья. Все понимают проблему, но пытаются мимо нее проскочить, переложить строительство паркингов на власти», — сказал Якушев.
Также для борьбы с пробками необходимо участие сотрудников ГИБДД. Они должны наблюдать за перекрестками, и там, где возникают заторы, оперативно ставить регулировщика, чтобы разгрузить перегруженный участок. «Мы обсуждали недавно этот вопрос с работниками ГИБДД, что-то начинает получаться, но еще предстоит большая работа в этом плане», — сказал Якушев.
«Весь этот комплекс мер будет нашей борьбой с пробками. Но если в будущем году жители купят не 18 тысяч машин, а 28 тысяч, то проблему с пробками нам полностью решить не удастся. Сегодня это наша основная головная боль», — отметил Владимир Якушев.
Также снимет транспортную напряженность кольцевая автодорога, ее строительство завершится в будущем году, тогда часть машин будет проезжать в обход города.