В перспективе такой процесс может занять около трех месяцев.
На заседании Госсовета в Ростове-на-Дону президент России Владимир Путин поручил упростить процедуру передачи земли, находящейся в федеральной собственности, в аренду регионам на период реализации инвестпроектов. Об этом рассказал журналистам губернатор Тюменской области Владимир Якушев после подписания соглашения с АО «ПРОДО Тюменский бройлер».
«По итогам Госсовета все согласились с тем, что должен быть разработан упрощенный порядок передачи земли. Если субъект РФ обращается сегодня в Росимущество с готовым проектом, и ему нужна под него площадка на федеральной земле, то должен существовать упрощенный порядок ее получения в аренду. По этому поводу мы получили конкретное поручение президента. Думаю, это серьезно упростит процедуру передачи земли под конкретные инвестпроекты», — заявил губернатор.
По его словам, если проект на таком участке будет реализован полностью, то земля под ним может перейти в собственность инвестора. Он также выразил пожелание, чтобы процедура передачи федеральной земли под инвестпроект в аренду региону занимала не более трех месяцев. «У нас есть очень большое желание, чтобы эта процедура занимала не более 90 дней. То есть, если мы сегодня обращаемся в Росимущество с готовым проектом, для которого нам нужна площадка в федеральной собственности, то в течение этого срока мы должны решить вопрос и получить эту площадку именно в аренду. Не в собственность, чтобы не было злоупотреблений и махинаций с землей», — пояснил глава региона.
Он также добавил, что сейчас в Тюменской области из-за сложностей с передачей земли «по большому счету ни одного крупного инвестпроекта» не было реализовано на федеральных землях. «Если для реализации инвестпроекта требуется участок, находящийся в федеральной собственности, начинается очень тяжелая процедура», — пояснил губернатор.
Он привел в пример длительную реконструкцию аэропорта Рощино, заявив, что модернизация воздушной гавани завершилась бы гораздо раньше — за два года, если бы процедура передачи федеральной земли региону была проще.
«Изначально мы планировали, что будет построен новый терминал, чуть правее от старого. К сожалению, земля находилась в федеральной собственности, и по процедуре мы никак не смогли разрешить этот вопрос. В итоге пришлось реконструировать старый аэропорт, что сложнее, чем построить новый терминал. Проект реализовывался пять лет, а мог бы завершиться за два года. Мы бы не создавали неудобств пассажирам, если бы удалось построить терминал рядом», — добавил глава региона.