«Пульс бизнеса» - проект исследования бизнес-климата в 75 регионах России на базе опросов общественного мнения среди населения и субъектов бизнеса.
Тюменская область вошла в число восьми регионов России, получивших по результатам исследования инвестиционного климата в рамках проекта «Пульс бизнеса» положительные оценки по всем факторам.
«Пульс бизнеса» — проект исследования бизнес-климата в 75 регионах России на базе опросов общественного мнения среди населения и субъектов бизнеса — инвесторов и бизнесменов, сообщает пресс-служба Агентства стратегических инициатив. В рамках проекта исследователи Фонда «Общественное мнение» опросили в общей сложности более 65 000 человек.
Среди индикаторов, которые применялись при расчете индекса «Пульс бизнеса»: отношение населения к бизнесу в регионе (фактор «Отношение к бизнесу»), оценка населением качества бизнес — климата в регионе (фактор «Условия для бизнеса»), отношения региональных властей к предпринимателям (фактор «Власть и бизнес»), а также оценка роста числа предпринимателей в регионе (фактор «Динамика бизнеса»).
По результатам проведенных опросов регионы были разделены на три группы. Присутствие региона в первой группе означает высокие оценки населения бизнес-климата, во второй — средние значения, в третьей — низкие. Тюменская область, соответственно, оказалась в первой группе. Всего в этой группе лидеров — 28 регионов, восемь из которых, напомним, получили положительные оценки по всем четырем факторам исследования. Кроме Тюменской области, это Забайкальский край, Сахалин, Камчатка, Томская область, республики Коми, Марий Эл, Мордовия.
В третью группу, наименее привлекательную для бизнеса в глазах населения, попал 21 регион, но полностью отрицательные оценки всего четыре региона: Ивановская, Калининградская, Курская и Саратовская области.
В целом же по стране, факторы «Отношение к бизнесу» и «Динамика бизнеса» оказались положительными, а факторы «Власть и бизнес» и «Условия для бизнеса» — отрицательными, все с небольшим отклонением от нейтрального.
Результаты исследования показали, что если размещение в открытом доступе объективной информации может быть достаточным для работы с квалифицированными инвесторами и крупными предпринимателями, целенаправленно осуществляющими ее поиск, то формирование в общественном мнении позитивного инвестиционного имиджа региона требует значительно больших усилий, передает АСИ со ссылкой на ИТАР-ТАСС.
«Мы будем работать в этом направлении, и когда посмотрим на результаты следующих подобных исследований, то увидим положительную динамику, — отметил генеральный директор Агентства стратегических инициатив Андрей Никитин на пресс-конференции по итогам исследования. — В качестве лучшей практики мы будем использовать опыт Москвы, где был создан штаб по защите интересов предпринимателей, в рамках нашей совместной работы. И этот штаб провел очень серьезную компанию, как по упрощению процедур, так и по разъяснениям предпринимателям. Были выпущены методички, во всех местах, куда предприниматель приходит за разрешениями. Была поставлена информация о том за какое время и количество визитов им обязаны выдать все бумаги. И в регионах сейчас активно перенимают этот опыт, в той же Челябинской области подобный штаб уже создан. И я очень надеюсь, что это позволит получить эффект. Результаты уже есть, профессиональные инвесторы это знают, и теперь нужно это конвертировать в понимание населением того, как вырастет благосостояние от привлечения инвестиций».