На прошлой неделе на заседании правительства глава ГИБДД России Виктор Кирьянов подробно разъяснил министрам, чем для автолюбителей грозит введение Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах". По его словам, за правонарушения автомобилисты будут нести более суровое, чем сейчас, наказание.
На прошлой неделе на заседании правительства глава ГИБДД России Виктор Кирьянов подробно разъяснил министрам, чем для автолюбителей грозит введение Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006—2012 годах». По его словам, за правонарушения автомобилисты будут нести более суровое, чем сейчас, наказание, передают «Известия». Как сообщил Виктор Кирьянов, в МВД сейчас думают о возможности ужесточения наказания водителей за непристегнутый ремень безопасности. Первый замминистра внутренних дел Александр Чекалин вспомнил в этой связи Сингапур, где за подобные правонарушения с первой минуты начисляют пени. Каким образом инспекторы планируют отслеживать, как долго водитель ехал непристегнутым, непонятно. Не знают этого и в автоинспекции. Начать же планируют с разъяснительной работы среди населения. «Если автомобиль имеет подушки безопасности, то непристегнутые ремни увеличивают угрозу травм», — заметил Чекалин. Кроме этого МВД планирует вернуться к балльной системе учета правонарушений автовладельцев. В автоинспекции озабочены тем, что сегодня закоренелые нарушители и законопослушные водители, однократно нарушившие правила, наказываются одинаково. Некоторые «рецидивисты» получают в год по 60−70 штрафов за серьезные нарушения правил движения, но адекватной ответственности за это не несут. Сегодня в ГИБДД создается электронная база данных на всех автовладельцев, которая поможет вести учет совершенных ими нарушений. А наказание за каждое последующее нарушение будет жестче, чем за предыдущее. Впредь, чтобы на дороги выезжало меньше нарушителей и неопытных водителей, в России планируется изменить систему выдачи прав. Не секрет, что сегодня права зачастую «покупают» и поймать на этом нечестных на руку экзаменаторов очень трудно. Однако с 2006 года принимать экзамены будут специальные комиссии, в состав которых войдут представители ГИБДД, транспортников, страховщиков, а также представителей муниципалитета и общественности. Подкупить такую разношерстную команду экзаменаторов будет гораздо сложнее.