На минувшей неделе обсуждение в правительстве плана приватизации 2005 года закончилось сенсацией. На продажу могут выставить не только «Аэрофлот», «Красэйр» и крупнейшие морские порты, государство намерено продать поистине «народное достояние» — компанию «Росспиртпром». Водочный монополист, владеющий заводами по всей России, уйдет с молотка вместе со «всенародно любимыми» марками -такими, как «Столичная». По сообщениям центральных СМИ стало известно, что инициатором продажи спиртовой монополии стал глава Минсельхоза Алексей Гордеев, а министр экономического развития
«Росспиртпром» владеет 18 спиртзаводами да еще акциями 100 АО, которым принадлежат 200 алкогольных заводов России. Но гораздо известнее его борьба за зарубежные водочные бренды, в частности, водки «Столичная». Отнимали бренд, кстати, под лозунгом государственных интересов. Теперь, получается, готовы продать его снова в частные руки: Греф подтвердил, что «Росспиртпром» будет включен в план приватизации 2005 года, если Минсельхоз успеет за две недели подготовить необходимые документы. «Успеем», — с энтузиазмом заверил его Гордеев.
«Росспиртпром» настолько неэффективное предприятие, по сути дела банкрот, и ничего с ним сделать не получается на протяжении уже многих лет, поэтому другого выхода нет, кроме как его приватизировать", — заявил генеральный директор ЗАО «Псковпищепром» Василий Салопов.
Однако он отметил, что «вопрос в том, как эта приватизация будет проходить». «Одно дело — если его раздробят на мелкие объекты и продадут, и другое — если опять создадут такого же гиганта и кому-то отдадут», — отметил он. «Идея хорошая, а воплощение может быть каким угодно, поэтому на сегодняшний день я не могу сказать — хорошо это будет или плохо», — сказал глава крупнейшего алкогольного производства в Псковской области.
По всей видимости, государство к 2007 году поменяет состав своих активов, «сдав» на рынок несколько портов, авиапредприятий, меткомбинатов, предприятий связи, алкогольной промышленности и прочей, сравнительно «мелкой» в масштабах страны, собственности, которая не может обеспечить мощного дохода, зато стоит некоторых денег. Так сказать, поменяет «водку на нефть».
Однако на заседании так и не прояснилась судьба «Аэрофлота». Минэкономразвития предлагает госпакет в 51,2% акций продать, а менеджмент компании — против. «По ряду параметров компания еще может нарастить капитализацию, — говорит заместитель гендиректора „Аэрофлота“ Лев Кошляков. — Кроме того, ряд межправительственных соглашений, в том числе по компенсационным выплатам за пролет над российской территорией, заключен с учетом сегодняшнего статуса компании».
«Связьинвест» продать решили во что бы то ни стало, но так и не смогли определиться, какую долю, когда и на каких условиях. «Создана рабочая группа, в течение месяца определим способ приватизации», — пообещал Греф журналистам после заседания. С «Аэрофлотом» решать будут дольше — до 1 октября.