Транспортный налог в Москве может быть увеличен с 1 января 2008 года в среднем на 50%. Cоответствующий законопроект будет направлен в Мосгордуму в ближайшее время. Увеличение транспортного налога не касается владельцев "малолитражек" - автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил. Налог для них составит, как и сейчас, 7 рублей за каждую ...
Транспортный налог в Москве может быть увеличен с 1 января 2008 года в среднем на 50%. Cоответствующий законопроект будет направлен в Мосгордуму в ближайшее время.
Увеличение транспортного налога не касается владельцев «малолитражек» — автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил. Налог для них составит, как и сейчас, 7 рублей за каждую лошадиную силу в год.
Однако за легковые автомобили с мощностью двигателя от 100 до 150 лошадиных сил владельцам придется платить 30 рублей за каждую лошадиную силу в год вместо 20 рублей нынешних, пишет «Российская газета». Для легковых автомобилей с мощностью двигателя от 150 до 200 лошадиных сил транспортный налог предполагается установить в размере 45 рублей за каждую лошадиную силу в год, с мощностью от 200 до 250 лошадиных сил — 75 рублей, свыше 250 сил — 150 рублей. Пока владельцы легковых автомобилей платят соответственно по 30, 50 и 100 рублей за одну лошадиную силу в год. Для грузовых автомобилей с мощностью двигателя от 100 до 150 лошадиных сил транспортный налог составит 25 рублей за одну лошадиную силу в год, с мощностью от 150 до 200 лошадиных сил — 40 рублей, от 200 до 250 лошадиных сил — 55 рублей, а свыше 250 лошадиных сил — 70 рублей. Не забыли власти Москвы и о владельцах мотоциклов: минимальный размер налоговой ставки для каждой лошадиной силы, вращающей колеса мотоциклов и мотороллеров составит 7 рублей, а максимальный — 55 рублей. Вместе с тем московский градоначальник предлагает отменить транспортный налог для владельцев малолитражных автомобилей. По мнению Лужкова, эта мера будет стимулировать покупку маленьких машин, что может способствовать решению одной из самых больших транспортных проблем столицы: дорожных пробок, сообщает РИА Новости.По мнению депутата Госдумы, председателя «Движения автомобилистов России» Виктора Похмелкина, проблема пробок таким путем не решится."Если, как предполагается московскими властями, налог будет тратиться на борьбу с пробками, то логика в принципе понятна, но это негодные средства для решения проблемы, — заявил Похмелкин. — Мощность двигателя не связана напрямую с местом, которое автомобиль занимает на дороге: есть как маленькие машины с мощным двигателем, так и большие, но с двигателем не слишком большой мощности. Можно взять на вооружение опыт Германии, где транспортный налог привязан к габаритам автомобиля"."Я считаю, что навести порядок в транспортном налоге нужно, но возникает вопрос о том, какими способами это делать. На сегодня собираемость транспортного налога — на уровне 50%. Поэтому дело не в том, чтобы увеличить ставки, а в том, чтобы повысить собираемость", — сказал Виктор Похмелкин. «Кроме того, кто больше ездит — тот должен больше платить, поэтому было бы правильно включить транспортный налог в цену на бензин в виде твердой суммы. Это было бы логично и справедливо: кто больше ездит — чаще заправляется. А мощность двигателя — не главный критерий, по которому должно определяться увеличение или снижение транспортного налога», — подчеркнул депутат.