Задача снижения себестоимости производства автомобилей, сокращения затрат и внедрения новых технологий стоит не только перед ОАО «АВТОВАЗ», но и перед его партнерами-смежниками, ведь автомобиль на 70 процентов состоит из поставляемых комплектующих изделий и материалов.
На прошедшей в ОАО «АВТОВАЗ» в середине июля научно-практической конференции «Материалы в автомобилестроении» были обозначены перспективы развития вазовских поставщиков в плане освоения новых технологий. В частности, по словам главного инженера одного из крупных вазовских поставщиков ОАО «Пластик» (Сызрань) Анатолия Князева, в начале июля на предприятии началось изготовление опытной партии полимерных впускных коллекторов на 8-ми и 16-клапанные двигатели ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. Объем опытной партии составляет 200 штук. В мировом автопроме уже давно наметилась тенденция перехода с алюминиевых деталей системы впуска на пластмассовые. Опыт мировой практики показывает, что применение полимеров в изготовлении впускных коллекторов дает значительный экономический эффект, позволяет уменьшить себестоимость производства двигателя.
Как сообщили корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» в пресс-центре ОАО «АВТОВАЗ», если в «алюминиевом» варианте системы впуска более 20 деталей, то пластмассовый модуль впуска — это один узел.
Автомобили с новыми впускными коллекторами пройдут полный комплекс испытаний, в результате чего и определятся их дальнейшие перспективы. Нужно отметить, что подавляющее количество деталей из полимеров, поступающих на АВТОВАЗ, производится на сызранском предприятии.