Dipol FM | 105,6 fm

Попасть на полку: мэр Тюмени пригрозил "Метро", "Монетке" и "Перекрестку"

Тюменская администрация грудью встала на защиту интересов местных товаропроизводителей. Сегодня в мэрии прошло совещание, посвященное тяжкой доле тюменских хлебопроизводителей, молочников, кондитеров и многих других предприятий, которым сложно попасть на полки крупных сетевых магазинов, вовсю открывающихся в Тюмени.

Тюменская администрация грудью встала на защиту интересов местных товаропроизводителей. Сегодня в мэрии прошло совещание, посвященное тяжкой доле тюменских хлебопроизводителей, молочников, кондитеров и многих других предприятий, которым сложно попасть на полки крупных сетевых магазинов, вовсю открывающихся в Тюмени. Представители местного продуктового производства и ритейла в присутствии главы города Сергея Сметанюка встретились лицом к лицу и смогли высказать взаимные претензии. Разговор получился весьма содержательным и эмоциональным — местные поставщики жаловались, а ритейлеры говорили об интересах покупателя.Еще перед совещанием журналистам раздали данные, полученные в результате анализа ассортимента крупнейших магазинов, который был подготовлен Управлением по потребительскому рынку В ведомстве Анатолия Канова подсчитали, что на полках сетевых магазинов лежат товары максимум 25 тюменских товаропроизводителей, при этом в целом количество предприятий, занимающихся выпуском продуктов на юге Тюменской области, равняется 200. Подсчеты показывают, что в ассортименте российских сетей продукция местного производства составляет не более 1%, а в ассортименте тюменских сетей — до 5%.Так, центр мелкооптовой торговли «Метро» на своих 10 тыс. кв. метрах реализует порядка 35 тыс. наименований товаров, при этом только 90 из них составляют местные позиции. Всего 10 местных товаропроизводителей работают с «Метро Кэш энд Кэрри». Столько же позиций товаров и в магазинах «Монетки» и торгового дома «Абсолют», правда, екатеринбургская и тюменская сети работают с еще меньшим количеством местных поставщиков. В «Мегамарте» на сегодня в целом порядка 25 тыс. наименований товаров, местных — 200, местных товаропроизводителей — 20. Наиболее позитивно в этом плане выглядит магазин «Новый Пассаж», где представлено 200 наименований продукции 25 тюменских производств, при этом всего ассортимент супермаркета состоит из 15 тыс. позиций. Начальник Управления по потребительскому рынку считает, что ситуация постепенно усугубляется — в Тюмень приходят новые сети, которые также работают по новым правилам. Среди них — обязательные входные бонусы за попадание на полки, отдельная плата за каждую позицию, большие скидки, особенности упаковки и доставки. Канов вроде бы оправдывает сети, говоря, что тюменские производители не могут обеспечить всех запросов ритейлеров и производить все группы товаров, и поэтому в магазинах много иногородней продукции, однако оговаривается, что в то же время группы товаров, поставляемые тюменцами, также не попадают на полки. Вместо них часто продаются аналогичные продукты из других регионов. Подобная ситуация весьма не нравится главе города Сергею Сметанюку. «Есть масса причин, масса объяснений. Однако то, что происходит сейчас, нас совсем не устраивает», — говорит он. На совещании тюменский мэр потребовал отчета от каждого представителя крупного ритейлера. Первым под раздачу попал «Метро» и управляющий тюменским торговым центром Александр Ляпустин. По его словам, тюменское руководство магазина обладает слишком маленькими полномочиями по отбору поставщиков, однако попытается начать работать в этом направлении. Александр Ляпустин уверен, что информация, предоставленная Управлением по потребрынку, не совсем корректна: на сегодня в «Метро» гораздо больше 200 наименований тюменских продуктов. Сергея Сметанюка, впрочем, эти доводы не убедили: тюменских товаров в «Метро» должно быть не менее 10% от всего продуктового ассортимента. В ином случае мэрия начнет применять административные меры. Например, если в течении сентября ситуация не изменится, центр мелкооптовой торговли «Метро Кэш энд Кэрри» ждет комплексная проверка, включая посещение пожарной инспекции, Роспотребнадзора и многих других ведомств. Анатолий Канов добавил, что перед приходом «Метро» в Тюмень, между руководством администрации и международной компании было достигнуто соглашении о том, что местная продукция будет лежать на полках магазина. Управляющий ООО «Элемент Трейд Тюмень» Алексей Михайлов, чье предприятие представляет в областном центре екатеринбургскую торговую сеть «Монетка», свое выступление начал с решительного заявления: в супермаркетах и дискаунтерах «Монетки» никогда не будет представлен полный перечень продукции всех тюменских товаропроизводителей. Основная причина этого состоит в том, что большинство предприятий просто не смогут выполнять те большие объемы, которые нужны магазину. «Мы готовы работать с местными производствами, но будут ли они поставлять свою продукцию во все 76 магазинов сети?» — почти что пригрозил товаропроизводителям Алексей Михайлов. По его словам, те производители, чья продукция до сих пор не лежит на полках «Монетки», не удовлетворяют либо запрашиваемым цене и качеству, либо не могут выполнить условия ритейлера. Например, недавняя попытка сотрудничества с одним из местных производств (управляющий «Монетки» не вспомнил его название), занимающимся глубокой заморозкой, «споткнулась» на ценовом вопросе. Тюменцев Алексей Михайлов обвиняет и в отсутствии инициативы: «Мы готовы рассматривать конкретные предложения, но где они?».От Сергея Сметанюка сеть «Монетка» также получила весьма серьезное предупреждение: новый магазин-дискаунтер сети не откроется в Тюмени до тех пор, пока в ассортименте не будет присутствовать большее количество тюменских товаропроизводителей. Однако тему «Монетки» на этом не захотели прерывать сами производители. По словам директора местной конфетной фабрики ЗАО «Квартет» Игоря Либермана, «Монетку» вполне можно обвинить в торговой экспансии: сеть открыла свои дискаунтеры на месте магазинов, которые прежде охотно продавали конфеты, зефир и многие другие вкусности «Квартета». Сама же «Монетка» сначала впустила на свои полки 19 из 50 наименований продукции фабрики, затем сократила ее до 4, а недавно и вовсе отказалась реализовывать. Причем без каких-либо объяснений. По словам Игоря Либермана, местный товар был заменен на аналогичный, который, во-первых, не оказался более дешевым, а во-вторых, пользуется меньшим спросом. Например, зефир для «Монетки» в настоящее время привозится из Санкт-Петербурга. Представители местных производств обвиняют «Монетку» и в бюрократических препонах — по телефону руководству компании не дозвониться, все предложения можно прислать только по электронной почте, по которой впоследствии очень сложно добиться ответа. Заместитель гендиректора ЗАО «Холдинговая компания «Фонд» Тамара Степанова также прокомментировала проблемные взаимоотношения с сетями. Так, холдинговая компания не уверена, будет ли поставлять продукцию в скоро открывающийся в торговом центре «Гудвин» супермаркет «Перекресток», который является магазином известной российской сети. Дело в том, что входные бонусы в «Перекресток» составляют порядка 50 тыс. руб., за каждую позицию товара «Фонд» должен заплатить еще по 100 евро. Тамара Степанова уверена, что для производителей хлебобулочных изделий размер бонусов необходимо уменьшить, иначе компаниям придется работать себе в убыток. Причем, подчеркнула она, с региональными магазинами товаропроизводителям гораздо проще договориться, это происходит без «взаимных интриг». В своих же магазинах «Тамара» холдинговая компания весьма активно продает местную продукцию — в обороте до 79% товаров тюменского производства. Коллегу поддержала замдиректора Тюменского хлебокомбината Людмила Гвоздева. Комбинат выпускает до 350 наименований продукции, однако на полки увениверсама «Монетка» попадает лишь хлебобулочная и кондитерская продукция, а в дискаунтеры «Монетки» «впустили» только хлеб. Гвоздева рассказала, что в настоящее время в «Монетке» продается сдобное печенье, которое не является местным товаром. Тем не менее оно попало на полки, несмотря на то, что дороже сдобного печенья Тюменского хлебокомбината на 20%. Единственным местным производителем с позитивным настроем оказался гендиректор ООО «Компания «Сибрыппром» Юрий Водилов. Он сказал, что «если в прошлом году я больше всех кричал, что мы, бедненькие, не сможем работать, то сейчас я готов изменить свое мнение».Российские сети и их высокие требования к качеству подтягивают местных производителей на более высокий уровень — и это основной плюс их прихода на тюменский рынок. Поняв это, «Сибрыбпром» взял кредит на 500 тыс. долларов и купил новое оборудование, в частности, линию шоковой заморозки. На сегодня компания наладила прекрасные отношения с тюменскими магазинами, собирается выйти со своей продукцией за пределы города. В том, что до уровня ведущих российских производителей местным предприятиям необходимо подтягиваться, убежден и управляющий ООО «Управляющая компания «Мост» Игорь Романов. На сегодня «Мост» является одновременно и производителем, и ритейлером с сетью супермаркетов «Мостовский». Компания также собирается выходить на новый уровень производства рыбы. Недостатки сетевых ритейлеров Игорь Романов усматривает в том, что магазины просто отвергают предложения о сотрудничестве, не объясняя причин. На совещании выступил и директор тюменского филиала ТД «Перекресток» Евгений Просвиров. Он отметил, что супермаркет еще не успел открыться, однако жалобы на него уже начали поступать. Тем не менее, товары местных производств «Перекрестку» нужны, так как тюменцы к ним привыкли, да и на логистику в таком случае тратится не так много. Просвиров пообещал, что сотрудничество с каждым местным товаропроизводителем и входные бонусы для него будут рассматриваться в индивидуальном порядке. В свою очередь Сергей Сметанюк поинтересовался, когда же магазин начнет работу. И узнав, что открытие назначено на середину октября, отметил, что начать продажи тюменский «Перекресток» сможет только после выполнения условий по работе с местными производствами. В том, что на местным рынке продуктовых производств сложилась весьма странная ситуация, согласен и замгубернатора, директор департамента АПК Владимир Ковин. Несмотря на то, что в Тюмени стремительно увеличивается этот рынок, улучшаются технологии производства продуктов, особенно молока, мяса и овощей, в тюменских магазинах представленность местных продуктов уменьшается, а в других регионах, например, на Ямале, — растет. Завершая совещание, Сергей Сметанюк подчеркнул, что в дальнейшем сам готов сесть за стол переговоров и быть посредником между сетями и производителями.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Народные приметы на 27 апреля: работать сегодня нужно от зари до зари
Народные приметы на 27 апреля: работать сегодня нужно от зари до зари
Наши предки так стремились подготовить под посевы как можно больше земли.
#народные приметы
#погода
В Абатском районе сквозь дамбу просочилась вода
В Абатском районе сквозь дамбу просочилась вода
Работы по устранению протечки будут длиться всю ночь.
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#паводок
#Абатский район
#дамба
#губернатор
#Александр Моор
В Тюмени пройдут межрегиональные соревнования по спортивной аэробике
В Тюмени пройдут межрегиональные соревнования по спортивной аэробике
Участниками станут более 400 спортсменов.
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#соревнования
#чемпионат
#спорт
#гимнастика
#аэробика
Владимир Якушев: В беде никого не бросим
Владимир Якушев: В беде никого не бросим
Полпред вместе с губернатором Тюменской области и главой Минстроя России встретился с жителями Ишима.
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#паводок
#Викуловский район
#дамба
#вода
#полпред
#Владимир Якушев
#губернатор
#Александр Моор
#Ишим
#Ишимский район
В Абатском районе сотрудники полиции работают в усиленном режиме
В Абатском районе сотрудники полиции работают в усиленном режиме
На месте развернули передвижной оперативный штаб.
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#паводок
#полиция
#ДПС
#УМВД
#МВД
#Абатский район