«Экономика Уральского федерального округа в течение 9 месяцев 2003 года продемонстрировала динамичное развитие», — заявил на пресс-конференции Полномочный представитель
Как сообщили корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» в окружном информационном центре, объем промпроизводства за 9 месяцев по округу вырос на 9,7%, что соответствует уровню аналогичного периода прошлого года. По мнению Полпреда, такие показатели говорят о том, что промышленники УрФО справятся с задачей удвоения к 2010 году объема ВВП. В то же время более 50% предприятий округа остаются нерентабельными. «Надо заниматься неэффективными собственниками — будь то государство, физическое лицо или группа лиц — более энергично», — подчеркнул Латышев.
Говоря об итогах уборочной кампании Полпред отметил, что в этом году уборка завершена ранее обычных сроков, и уже ведутся полевые работы по подготовке урожая следующего года. В целом, хлеборобы округа собрали 4,5 млн тонн зерна, причем хорошего качества. Лидером стала Челябинская область, здесь намолочено более 1,6 млн тонн. Второе и третье место занимают Тюменская и Курганская области. Наибольшая урожайность отмечается в Тюменской области, где с каждого гектара убрано 20 центнеров зерна. «Это значительно лучше, чем в других регионах», — добавил Полпред.
Также Петр Латышев обрисовал перспективы развития транспортной системы УрФО. «Мы прогнозируем увеличение грузоперевозок на направлении Тюмень-Тобольск-Сургут-Коротчаево-Новый Уренгой. Ожидается, что освоение Ямала повлечет увеличение объемов железнодорожных перевозок к 2005 году в 1,6 раза, а к 2010 году — в 2,3 раза. И основная нагрузка ляжет на Свердловскую железную дорогу, которая обслуживает перевозками Свердловскую, Тюменскую области, а также ХМАО и ЯНАО. И надо сказать наши железнодорожники понимают всю ответственность стоящих перед ними задач, — говорит Латышев. — В июле состоялось открытие уникального не только по российским, но и по мировым меркам Дорожного центра управления перевозками Свердловской железной дороги, в сентябре мы открыли железнодорожное сообщение Коротчаево-Новый Уренгой, была создана „Ямальская железнодорожная компания“, в компетенцию которой входит организация эксплуатации и достройка железнодорожных линий на тюменском Севере. Это одни из наиболее ярких примеров сотрудничества бизнеса и власти для решения вопросов государственного значения».