В ТОП-3 тюменских продуктов, занимающих полки федеральных ретейлеров, входят также яйца (70% от всего объема) и хлебобулочные изделия (62%).
52% молочной продукции, которая реализуется в крупных торговых сетях, представленных на рынке Тюмени — местного производства. Об этом заявил заместитель директора департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области Александр Сидоров.
По его информации, в ТОП-3 тюменских продуктов, занимающих полки федеральных ретейлеров, входят также яйца (70% от всего объема) и хлебобулочные изделия (62%). «В среднем, доля тюменских товаров в ассортименте федеральных и международных розничных сетей составляет 48%. Тогда как на начало действия программы „Покупаем тюменское“ в 2009 году она не превышал 10%», — рассказал чиновник.
Директор Ялуторовского мясокомбината Галина Гройсман сообщила, что реализацией продукции ее предприятия занимается Торговый дом, находящийся в структуре компании, который продает 80% всей продукции. «Если взять эти 80% за основу, то 60% из них реализуется через федеральные сети. Конечно в работе с сетевым ретейлом есть свои проблемы, но с теми сетями, которые соблюдают последние поправки к закону о торговле, работать комфортно», — отмечает она.
При этом Александр Сидоров подчеркивает, что основных путей взаимодействия с торговлей у производителей три. Кроме федеральных сетей, есть еще и фирменная розница, которую наши предприятия активно развивают. Нельзя забывать и о несетевой рознице. Тюменские компании успешно комбинируют все эти три направления. «Когда мы говорим о федеральных сетях, то в региональном обороте торговли они занимают около 30%, в то время как обычная несетевая розница — около 70%», — заметил замглавы департамента.