Каждый восьмой россиянин (12%) посещает магазины бытовой техники 2-3 раза в месяц. 17% сограждан заходят в эти магазины несколько реже - примерно раз в месяц. Такой же процент россиян посещает магазины один раз в 2-3 месяца. И только каждый пятый россиянин (22%) посещает места продажи бытовой техники/электроники реже 1 раза в год. Такие данные содержатся ...
Каждый восьмой россиянин (12%) посещает магазины бытовой техники 2−3 раза в месяц. 17% сограждан заходят в эти магазины несколько реже — примерно раз в месяц. Такой же процент россиян посещает магазины один раз в 2−3 месяца. И только каждый пятый россиянин (22%) посещает места продажи бытовой техники/электроники реже 1 раза в год. Такие данные содержатся в исследовании ROMIR Monitoring. Среднее число посещений магазинов, торгующих бытовой техникой, по результатам мониторинга составило ровно 7 раз в год на одного респондента. Более половины россиян (54%) совершают подобные покупки в магазинах, которые входят в известные специализированные торговые сети. Наибольшую популярность такие магазины имеют среди жителей крупных городов, а также среди людей, в трудоспособном возрасте, с образованием не ниже среднего, и с высоким уровнем дохода. Значительно реже бытовая техника покупается в небольших специализированных магазинах (16%). Крупные специализированные торговые комплексы, ярмарки и радиорынки популярны у 8% россиян, покупающих бытовую технику.40% россиян одним из главных факторов, влияющих на выбор места покупки бытовой техники, назвали низкий уровень цен. Широкий ассортимент товара важен для 33% респондентов, качество товаров — для 32%, удобство месторасположения — для 27% и наличие распродаж, скидок — для 22%.
Значимость факторов варьируется в зависимости от типа населенного пункта и социально-демографических характеристик респондентов. Так, жители небольших городов при выборе магазина чаще обращают внимание на качество товаров и отсутствие подделок, нежели жители городов-миллионников. В то время как для жителей мегаполисов более важным фактором является наличие дисконтной карты данного магазина и удобство выкладки товара.
Еще одна интересная особенность: мужчины предпочитают магазины с высоким уровнем обслуживания и широким ассортиментом товаров, в то время как для женщин более привлекательными представляются места распродаж и магазины, предоставляющие скидки. Люди, принадлежащие к младшей и средней возрастным группам, с высоким уровнем дохода и с образованием не ниже среднего, при выборе места покупки ориентируются на такие факторы как предыдущий опыт покупок, широта ассортимента, профессионализм консультантов, престиж торговой точки и наличие дисконтной карты магазина. Как выяснил ROMIR Monitoring, более двух третей россиян (71%) посещают несколько магазинов, сравнивают товары и только потом совершают покупку. Лишь каждый третий в России посещает один магазин и осуществляет покупку в нем. Первый тип поведения в большей степени свойствен жителям небольших городов, второй — жителям столицы. По мнению руководителя проекта Дмитрия Зевига, такое поведение представляется вполне логичным, поскольку посещение нескольких магазинов в крупных городах занимает слишком много времени, поэтому жители городов-миллионников склонны делать покупки бытовой техники в первом магазине.