Ввоз иномарок старше 7 лет в Россию значительно снизился. С октября 2002 года ежемесячно общее число ввозимых автомобилей уменьшалось почти на 40%, а по автомобилям, ввозимым физическими лицами, снижение составило 50%. Связано это с введением новых ставок таможенных пошлин на транспортные средства, с даты выпуска которых прошло более 7 лет.
Напомним, что с октября 2002 года ставка установлена из расчета для автомобилей с объемом двигателя, не превышающим 2,5 тысячи кубических сантиметров — 2 евро за 1 кубический сантиметр, с объемом двигателя более 2,5 тысячи — 3 евро за 1 кубический см. Если раньше пошлина на автомобиль с объемом двигателя, например, 1,6 тысячи кубических сантиметров составляла 48 тысяч рублей (при курсе 30 рублей за 1 евро), то с 4 октября пошлина на такую машину старше 7 лет достигла 90 тысяч рублей. В Тюменский регион ввозится не так много «пожилых» иномарок, как, например, на Дальний Восток. Именно через Дальневосточное таможенное управление в основном ввозились автомобили, выпущенные до 1995 года, — 37,2% от общего количества машин, оформленных в разных регионах России.
И все же доля иномарок старше 7 лет, ввезенных физическими лицами, остается значительной: из общего количества легковых автомобилей таких 45,9%; 42,0% составили машины от 3 до 7 лет, 12,0%, — до 3 лет.
По сообщению Государственного таможенного комитета, всего в 2002 году в Российскую Федерацию было импортировано 628 977 легковых автомобилей (без учета временного ввоза). Это на 19% больше, чем в 2001 году, тогда в страну поступило 526 557 машин. Юридическими лицами ввезено 126 613 транспортных средств, что составляет 20% от общего числа, физическими лицами — 502 364 автомобиля, или 80% от общего количества ввоза. Подавляющее большинство иномарок, попавших в Россию, произведено в Японии и Германии — 51,6% и 39,6% соответственно.
В 2002 году за ввоз транспортных средств были получены таможенные платежи в сумме около 49,3 млрд. рублей, что на 37% больше, чем в 2001 году (35,9 млрд. рублей).