С 1 мая в Нижневартовске вырастет стоимость проезда на общественном транспорте. Местные депутаты разрешили поднять тарифы с 5 до 7 рублей за одну поездку. Чиновники уверены, что 40%-е удорожание автобусных билетов для большей части вартовчан — незначительное событие. По данным автотранспортных предприятий, каждый день они перевозят примерно 18 тысяч пассажиров, и только треть из них за проезд платят «живые деньги».
Утверждение новых тарифов прошло на очередном заседании городской Думы. Специалисты привели несколько аргументов в пользу повышения. По данным автотранспортных предприятий, сейчас в Нижневартовске общественным транспортом в основном пользуются пенсионеры. Из каждой сотни перевезенных пассажиров примерно 70 человек — пожилые люди. Всего же в Нижневартовске имеют право на бесплатный проезд 26 категорий льготников. Чиновники уверены, что именно они — основные клиенты автотранспортных предприятий. А для них безразлично, сколько стоит билет. Для перевозчиков же пересмотр тарифов — вопрос выживания.
«Повышение необходимо, т.к. администрация уменьшила долю компенсаций автотранспортным предприятиям за их расходы. В то же время было принято решение проиндексировать заработную плату водителям автобусов. Для этого нужны дополнительные средства», — отметила заместитель главы администрации Нижневартовска Алла Бадина.
По данным статистики, в 240-тысячном Нижневартовске зарегистрировано более 80 тысяч легковых автомобилей. Если судить по цифрам, то в каждой нижневартовской семье есть как минимум одна машина. Отсюда специалисты делают вывод, что значительное количество горожан предпочитает передвигаться по городу на личном автотранспорте.
Кроме того, в городе официально работает более 30 фирм, предоставляющих услуги такси. Плюс огромное количество нигде не зарегистрированных предпринимателей, которые зарабатывают себе на жизнь частным извозом. Этому есть только одно объяснение — услуги такси пользуются у населения большой популярностью, несмотря на то, что стоимость одной поездки по городу колеблется от 30 до 50 рублей.