Dipol FM | 105,6 fm

Подержанные авто: как не купить "утопленника" или "конструктор"

Подержанные авто в разы обходят новые по объемам продаж, но объективной оценки истинного размаха торговли нет, подавляющая часть машин с пробегом приобретается "с рук", не через автосалоны. С какими проблемами приходится сталкиваться покупателям и продавцам секонд-хенда, каковы перспективы развития тюменского рынка "автовторички" – эти вопросы обсуждали ...

**Подержанные авто в разы обходят новые по объемам продаж, но объективной оценки истинного размаха торговли нет, подавляющая часть машин с пробегом приобретается «с рук», не через автосалоны. С какими проблемами приходится сталкиваться покупателям и продавцам секонд-хенда, каковы перспективы развития тюменского рынка «автовторички» — эти вопросы обсуждали участники авто-пресс-клуба, одним из организаторов которого является журнал «AUTOTOP».
**
**Машина с пробегом — кот в мешке
**Торговля подержанными автомобилями в Тюмени весьма стихийна, люди, не желая переплачивать, предпочитают приобретать и продавать машины без посредников. Хотя такие сделки связаны с большим риском. Чужая машина как кот в мешке, неизвестно ее реальное техническое состояние и насколько юридически безупречно ее прошлое. Частенько продавцы скрывают подлинную историю автомобиля, а их клиенты, купившись на внешний лоск, даже не подозревают, в каких переделках он побывал. Велика вероятность нарваться на «утопленника» или «конструктор». Бизнес на «утопленниках» приносит высокие доходы. Недобросовестные перекупщики задешево приобретают в Европе и США машины, пострадавшие от стихийных бедствий, и после просушки «впаривают» их россиянам уже по нормальной цене. В будущем подводное плавание аукнется серьезными проблемами с электроначинкой и коррозией, хотя внешне «ныряльщика» трудно отличить от «сухопутного» собрата. Дабы не стать жертвой обмана, перед покупкой следует сделать полную диагностику авто, советуют эксперты пресс-клуба, ведь профессионалы непременно опознают «утопленника». Массу проблем могут доставить и прибалтийские «конструкторы», которые предприимчивые самоделкины собирают из нескольких машин, побывавших в крупных авариях. «Конструкторы» также легко могут ввести покупателей в заблуждение своим благопристойным внешним видом. Вообще, говорят эксперты, идеальное состояние машины должно насторожить, это повод задуматься о честности продавца. По словам директоров тюменских автосалонов, они даже не устраняют мелкие вмятины, иначе потом клиенту уже не докажешь, что не было серьезных повреждений. Покупая машину в салоне, клиент платит за уверенность в качестве товара и правильном оформлении сделки. Как уверяют руководители автоцентра «Лион» и автодома «Юкон», они гарантируют покупателям юридическую «чистоту» машины и дают достоверную информацию об ее техническом состоянии.
Рассуждая о том, почему люди не идут в автосалоны, эксперты отметили, что обычно машина с пробегом покупается в качестве второй или первой тренировочной, поэтому очень большое значение имеет цена. «При покупке „с рук“ лучше брать машину, которая продавалась через дилерские центры, тогда можно будет проследить всю ее историю. Это гарантия того, что у машины „чистая“ репутация», сказал исполнительный директор Тюменской ассоциации предприятий автобизнеса Владимир Раков.**"Такая корова нужна самому"
**С проблемами сталкиваются не только покупатели, но и продавцы подержанных авто. Они тратят массу усилий, времени и денег, чтобы самостоятельно сбыть машину. «Владельцы хотят как можно выгоднее продать свою „любимую ласточку“ и не соглашаются с той оценкой, которую дают специалисты автосалона. Это как в известном мультике: „Такая корова нужна самому“. Как правило, люди завышают цены на 10−20%, — утверждает директор автосалона „Пекин Моторс“ Владислав Гирштаутас. — Дальше человек идет на рынок и после нескольких неудачных попыток продать авто вынужден сбрасывать цену».

Как отмечают участники дискуссии, владельцы оценивают машину по своей непонятной шкале, при этом включают в ее цену все свои затраты, плюсуют стоимость магнитолы и т. д.

Именно потому, что продавцы не хотят продешевить, не пользуется большим спросом услуга «трейд-ин», ведь автосалон покупает подержанный автомобиль по цене ниже рыночной. Это связано с тем, что посреднику приходится учитывать свои затраты на диагностику и ремонт подержанного авто, на предпродажную подготовку, на проведение экспертизы юридической чистоты автомобиля, поясняют представители автобизнеса.

**"Кредитные автомобили"
**Но, несмотря на желание избежать посредников, обращаться к ним все же приходится, если человек намерен приобрести машину в кредит. Лишь единицы банков одалживают на покупку авто у частных лиц, остальные же кредитуют только через партнерские автосалоны или договор комиссии, т. е. когда физическое лицо отдает свой автомобиль на реализацию в салон.

Эксперты отмечают, что основные проблемы рынка «автовторички» связаны с кредитованием. Большинство банков не выдают кредиты на машины старше семи лет, растут невозвраты по автокредитам. А поскольку нет банка данных по автомобилям, проданным в кредит, в последнее время заметно участились случаи мошенничества.

«Есть такое понятие: „кредитный автомобиль“. Мошенники берут у какого-нибудь человека паспорт и оформляют на него автокредит, а затем перепродают машину. Когда преступление раскрывается, у конечного покупателя изымают машину в пользу банка», — рассказал Владимир Раков.

Как резюмировали участники встречи, тюменский рынок «автовторички» далек от того, чтобы быть цивилизованным, однако конкуренция приносит свои плоды. Продавцы постепенно повышают уровень сервиса, уже есть салоны, предоставляющие гарантии на б/у автомобили. Кроме того, сейчас в Тюмени строится автосалон, который будет оказывать полный комплекс дополнительных услуг, обеспечивающих безопасность, удобство и комфорт сделки — от предпродажной подготовки до кредитования и страхования. Вообще, по словам Владимира Ракова, заветная мечта всех автобизнесменов — чтобы на рынках и в автосалонах работали представители ГИБДД, дабы клиенты в кратчайшие сроки могли снять автомобиль с учета и пройти регистрацию. Исполнительный директор Тюменской ассоциации предприятий автобизнеса прогнозирует дальнейший рост рынка «автовторички». «Через пару лет люди, купившие сегодня новые автомобили, опять придут на рынок менять их», — отметил он.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Клуб «Женская академия» работает в Омутинском
Клуб «Женская академия» работает в Омутинском
Участницы клуба - женщины, проходящие социальную реабилитацию в одноименном отделении.
#женский клуб
#клуб по интересам
#новости Тюмени
#общество
В лесах Тюменской области будут высаживать сосны
В лесах Тюменской области будут высаживать сосны
300 тысяч саженцев сосны посеяли еще два года назад, этого хватит для восстановления 100 гектаров леса.
#лес
#сосны
#саженцы
#авиабаза
#новости Тюмени
Более 70% памятников архитектуры в Тюменской области в хорошем и удовлетворительном состоянии
Более 70% памятников архитектуры в Тюменской области в хорошем и удовлетворительном состоянии
К реставрации памятников активно привлекают частных инвесторов.

#памятники
#архитектура
#культурное наследие
#инвесторы
#новости Тюмени
Молодежь Тюменской области сможет получить до 100 000 рублей на реализацию своего проекта
Молодежь Тюменской области сможет получить до 100 000 рублей на реализацию своего проекта
Подать заявку на участие можно до 6 мая.
#молодежь
#проекты
#идеи
#инициатива
#мастер-классы
#новости Тюмени
Более 1 300 человек эвакуированы из населенных пунктов Абатского района
Более 1 300 человек эвакуированы из населенных пунктов Абатского района
14 населенных пунктов сейчас отрезаны от «большой земли».

#паводок
#Абатский район
#новости Тюмени