Еще 18,1% тюменских товаров продавалось через розничные сети, оставшиеся 3,7% - на ярмарках и рынках.
78,2% тюменских товаров в регионе реализуются через магазины у дома. Об этом на сегодняшней пресс-конференции заявил начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Андрей Пантеелев.
Еще 18,1% тюменских товаров продавалось через розничные сети, оставшиеся 3,7% - на ярмарках и рынках. Таковы данные статистики за первое полугодие 2014 года.
По словам начальника управления, в регионе созданы благоприятные условия для продвижения местной продукции. В частности, для этой цели в июне-июле этого года на базе Тюменского торгово-экономического техникума были организованы специальные закупочные сессии, в которых приняли участие 71 производитель и 15 региональных, федеральных и международных сетей.
В рамках сессий представители торговых сетей рассказывали тюменским производителям о стандартах и стратегии компаний, требованиях к логистике, качеству, упаковке и маркировке продукции. В результате было подписано семь договоров о сотрудничестве, на стадии рассмотрения и обсуждения находится еще 35 соглашений.
Также на сайте «Покупаем тюменское 2.0» была размещена актуальная информация обо всех сетях, присутствующих на территории Тюменской области: контактные телефоны службы закупок, индивидуальные условия отбора контрагентов и образцы договора поставки продовольственных товаров.
Очень важным инструментом продвижения тюменской продукции Андрей Пантелеев считает фирменную розницу производителей. В области сейчас открыто более двухсот магазинов и отделов, работающих под брендом тюменских компаний. Наиболее перспективным путем развития в этом направлении является создание отделов с местным ассортиментом в магазинах у дома. Для последних — это возможность успешно противостоять агрессивной экспансии крупных сетей, для производителя — способ наладить быстрый контакт и обратную связь с потребителем.
В связи с тем, что в Тюменской области лояльность потребителей к местным товарам велика — в ходе недавнего опроса более 50% покупателей признались, что приобретают тюменские товары каждый день — в настоящий момент стратегической задачей является продвижение нашей продукцией в другие регионы. Пантелеев напомнил, что в этом году в четырех городах ХМАО и ЯНАО прошли ярмарки-выставки, на которых было продано 110 тонн тюменских продуктов. «В каждом городе наши товары разлетались очень быстро», — подчеркнул начальник управления.
Свою лепту в продвижение местной продукции на чужие рынки сыграют и федеральные сети. Так, с вводом в эксплуатацию в 2015 году распределительного центра компании «Магнит», строящегося сейчас рядом с деревней Гусево, товары местных производителей «потекут» на полки магазинов не только северных округов, но и Курганской, Свердловской и Челябинской областей. В следующем же году планируется начать строительство в Тюменской области распределительного центра еще одного гиганта российского ретейла — Х5 Retail Group.