И если электрификация включена в план развития РЖД на 2012-13 годы, то увеличение пропускной способности и строительство дополнительных путей пока только обсуждается.
В правительстве обсуждается вопрос пропускной способности железной дороги между Тюменью и Тобольском. Об этом сообщил губернатор Владимир Якушев накануне на встрече с тюменскими СМИ.
«Железная дорога от Тюмени до Тобольска не соответствует тем требования, которые предъявляет экономика. Ее пропускная способность должна быть выше», — уверен глава региона. К сожалению, по этому направлению не движутся электровозы, потому что дорога не электрифицирована. И если электрификация включена в план развития РЖД на 2012−13 годы, то увеличение пропускной способности и строительство дополнительных путей пока только обсуждается.
Разгрузить тюменские дороги поможет развитие речного транспорта. «С точки зрения государства и бизнеса мы будем делать все, чтобы это направление активно развивалось, — заявил Якушев. — Благодаря речному сообщению, мы могли бы снять серьезную нагрузку с наших дорог и меньше тратить на их ремонт, реконструкцию и восстановление». Немаловажным достоинством развития речного судоходства губернатор назвал уменьшение цен на материалы и товары, доставленные по воде.
Однако существуют проблемы с обновлением парка судов. Те корабли, которые сейчас ходят по рекам, были выпущены 20−30 лет назад, а судостроительные заводы занимаются обслуживанием старых судов, но не выпуском новых.
«Пока парк не будет пополнен, говорить о развитии водного транспорта рано. И здесь нужна согласованная политика государства и бизнеса. Потому что именно бизнес заинтересован в водном транспорте», — сказал губернатор.