Стараниями японcких учёных скоро станет возможным не только обмениваться письмами по электронной почте и SMS, но и передавать посредством компьютеров и мобильных телефонов запахи. Команда исследователей из Токийского института технологий во главе с Такамити Накамото разработала специальное устройство, которое может записывать и воспроизводить самые разнообразные ароматы
Стараниями японcких учёных скоро станет возможным не только обмениваться письмами по электронной почте и SMS, но и передавать посредством компьютеров и мобильных телефонов запахи. Команда исследователей из Токийского института технологий во главе с Такамити Накамото разработала специальное устройство, которое может записывать и воспроизводить самые разнообразные ароматы. Как сообщает «Компьюлента» со ссылкой на АР, аппарат распознает запахи при помощи пятнадцати сенсоров и переводит их в цифровой формат. Воспроизводится аромат путём смешивания различных химикатов, содержащихся в 96 стеклянных бутылочках. В частности, устройство успешно воссоздает не только фруктовые ароматы (апельсиновый, яблочный, банановый и лимонный), но и гораздо менее приятные запахи — такие, как запах тухлой рыбы или бензина. Над созданием этого устройства учёные трудятся с 1999 года. Над аналогичным проектом работают и в японском Университете Кейо. Однако до сих пор исследователям не удалось сделать прибор более-менее компактным: размеры прототипа составляют 1 метр в длину, 92 см в ширину и 60 см в высоту. Хотя существует и портативный вариант изобретения — он оснащён только распознающими сенсорами и для воспроизведения ароматов требует подключения к специальному смесителю. По словам Накамото, прибор может быть востребован в пищевой и парфюмерной промышленности. Кроме того, разработка японцев наверняка заинтересует и онлайновые магазины, благодаря чему покупатели смогут понюхать духи или цветы перед тем, как приобретать их. Системы, воспроизводящие запахи, уже используются в японских кинотеатрах. В апреле этого года местная телекоммуникационная компания NTT Communications установила в кинозалах специальное оборудование, благодаря которому ключевые сцены фильма сопровождаются запахами ароматических масел. Изначально планировалось, что новая технология будет использоваться в ресторанах, которые с помощью запахов смогут заманивать посетителей.