Dipol FM | 105,6 fm

Пиву все-таки присвоят статус - алкогольный напиток. Следующие в очереди кефир и кумыс?

Тема пивного алкоголизма для России остается актуальной на сегодня. Ограничить рекламу пива пытались давно. И прошлая, и нынешняя Государственная Дума принимали соответствующий документ во втором чтении, потом отвергали в третьем, потом снова принимали во втором. 31 июля текущего года нижняя палата парламента снова приступит к рассмотрению законопроекта «о пиве» в третьем чтении.

Документ, который хотят изменить народные избранники, — это федеральный закон «О рекламе», 16-я статья которого ограничивает рекламу алкоголя, наркотиков и табака. Пиво с содержанием спирта от 1,5 до 8,6 процента пока к алкогольным напиткам не относится, однако этот недочет в Госдуме решили исправить, установив нижнюю границу содержания спирта на отметке 0,5 процента. А некоторые виды кефира, кваса или кумыса вполне попадают под это определение наряду с «неалкогольным напитком» — пиво.

В частности, в законопроекте предлагается запретить рекламу пива по телевидению и на радио с 7 до 20 часов. Кроме того, реклама не должна сопровождаться утверждениями о его безвредности для организма и любой информацией о его полезности. Также в целях рекламы таких напитков запрещено использовать «людей и животных, и их образы», в то же время пивные ролики не должны дискредитировать лиц, не употребляющих пиво и обращены к несовершеннолетним и не могут вестись от имени известных общественных или политических деятелей, а также актеров, деятелей культуры и спортсменов.

О том, что этот документ значит для производителей пива, легко можно догадаться — он разработан явно не в их интересах, сообщает Медновости.Ру. Марки «Белый медведь» или «Степан Разин» с таким законом обречены на провал. Не совсем понятно, правда, является ли образом человека или животного фамилия «Тиньков», но вот «Толстяк» — несомненно, образ.

«Нынешняя реклама пива — мерзкая. Это реклама гнусного образа жизни, и Бог знает, к каким результатам она приведет. Наши законодатели должны быть очень твердыми в отношении пива, этот год должен поставить все точки над «i», — отметил бывший министр здравоохранения Юрий Шевченко. «Вопрос об ограничении пивной рекламы созрел. Идет спаивание и деградация населения, алкоголиками становятся уже в 12−13 лет. Общество устало от агрессивной рекламы «желтого дьявола», — вторил ему депутат Дмитрий Медведев.

Напомним, рабочая группа по подготовке антипивного законопроекта ко второму чтению была создана решением Думы три недели назад. В ее состав вошли 10 депутатов, возглавила группу первый вице-спикер нижней палаты Любовь Слиска.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Тюменцам объяснили, как правильно срезать вербу
Тюменцам объяснили, как правильно срезать вербу
Обрывая ветки, можно нанести вред дереву.
#верба
#Вербное воскресенье
#новости Тюмени
Уровень реки Ишим в Викуловском районе растет
Уровень реки Ишим в Викуловском районе растет
Деревни Заборка и Тюлешов Бор отрезаны от большой земли.
#паводок
#деревня
#Викуловский район
#новости Тюмени
Клуб «Женская академия» работает в Омутинском
Клуб «Женская академия» работает в Омутинском
Участницы клуба - женщины, проходящие социальную реабилитацию в одноименном отделении.
#женский клуб
#клуб по интересам
#новости Тюмени
#общество
В лесах Тюменской области будут высаживать сосны
В лесах Тюменской области будут высаживать сосны
300 тысяч саженцев сосны посеяли еще два года назад, этого хватит для восстановления 100 гектаров леса.
#лес
#сосны
#саженцы
#авиабаза
#новости Тюмени
Более 70% памятников архитектуры в Тюменской области в хорошем и удовлетворительном состоянии
Более 70% памятников архитектуры в Тюменской области в хорошем и удовлетворительном состоянии
К реставрации памятников активно привлекают частных инвесторов.

#памятники
#архитектура
#культурное наследие
#инвесторы
#новости Тюмени