Dipol FM | 105,6 fm
97.81
102.13

Пиву все-таки присвоят статус - алкогольный напиток. Следующие в очереди кефир и кумыс?

Тема пивного алкоголизма для России остается актуальной на сегодня. Ограничить рекламу пива пытались давно. И прошлая, и нынешняя Государственная Дума принимали соответствующий документ во втором чтении, потом отвергали в третьем, потом снова принимали во втором. 31 июля текущего года нижняя палата парламента снова приступит к рассмотрению законопроекта «о пиве» в третьем чтении.

Документ, который хотят изменить народные избранники, — это федеральный закон «О рекламе», 16-я статья которого ограничивает рекламу алкоголя, наркотиков и табака. Пиво с содержанием спирта от 1,5 до 8,6 процента пока к алкогольным напиткам не относится, однако этот недочет в Госдуме решили исправить, установив нижнюю границу содержания спирта на отметке 0,5 процента. А некоторые виды кефира, кваса или кумыса вполне попадают под это определение наряду с «неалкогольным напитком» — пиво.

В частности, в законопроекте предлагается запретить рекламу пива по телевидению и на радио с 7 до 20 часов. Кроме того, реклама не должна сопровождаться утверждениями о его безвредности для организма и любой информацией о его полезности. Также в целях рекламы таких напитков запрещено использовать «людей и животных, и их образы», в то же время пивные ролики не должны дискредитировать лиц, не употребляющих пиво и обращены к несовершеннолетним и не могут вестись от имени известных общественных или политических деятелей, а также актеров, деятелей культуры и спортсменов.

О том, что этот документ значит для производителей пива, легко можно догадаться — он разработан явно не в их интересах, сообщает Медновости.Ру. Марки «Белый медведь» или «Степан Разин» с таким законом обречены на провал. Не совсем понятно, правда, является ли образом человека или животного фамилия «Тиньков», но вот «Толстяк» — несомненно, образ.

«Нынешняя реклама пива — мерзкая. Это реклама гнусного образа жизни, и Бог знает, к каким результатам она приведет. Наши законодатели должны быть очень твердыми в отношении пива, этот год должен поставить все точки над «i», — отметил бывший министр здравоохранения Юрий Шевченко. «Вопрос об ограничении пивной рекламы созрел. Идет спаивание и деградация населения, алкоголиками становятся уже в 12−13 лет. Общество устало от агрессивной рекламы «желтого дьявола», — вторил ему депутат Дмитрий Медведев.

Напомним, рабочая группа по подготовке антипивного законопроекта ко второму чтению была создана решением Думы три недели назад. В ее состав вошли 10 депутатов, возглавила группу первый вице-спикер нижней палаты Любовь Слиска.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
В России на 30% выросли продажи лотерейных билетов
В России на 30% выросли продажи лотерейных билетов
Средний чек также подрос почти в два раза.
#Россия
#тк
#лотереи
#розыгрыш
#статистика
На трассе под Тюменью насмерть сбили женщину
На трассе под Тюменью насмерть сбили женщину
Она переходила дорогу вне пешеходного перехода.
#новости Тюмени
#ДТП
#авария
#погибшие
Севший на поле самолет в Новосибирске разобрали на детали
Севший на поле самолет в Новосибирске разобрали на детали
Внешнюю обшивку потерпевшего крушение лайнера утилизируют.
#самолеты
#катастрофы
#тк
#Россия
#Новосибирск
Пропавшую тюменскую школьницу обнаружили в Саратовской области
Пропавшую тюменскую школьницу обнаружили в Саратовской области
Автомобиль с ней задержали сотрудники Госавтоинспекции.
#новости Тюмени
#тк
#пропавшие дети
#найденные
Тюменец выиграл квартиру в акции торговой сети
Тюменец выиграл квартиру в акции торговой сети
«Новогодний розыгрыш квартиры» принес пять миллионов 66-летнему жителю областной столицы.
#выигрыш
#лотерея
#квартира
#везение
#новости Тюмени
#тк